Двигатель "Simson M531" В 1983 году в ГДР была закуплена лицензия на мотор "Simson M531/541 KG-40", и в 1984 году на его основе был создан прототип "СЗ-80". Как и большинство рижских прототипов, его разработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš). В 1988 году мотоцикл, а номинально "СЗ-80" был легким мотоциклом, экспонировался на выставке "Автодизайн-88" в Москве. На мотоцикле были применены такие улучшения, какие на мопедах в СССР ранее не встречались: полноразмерное двухместное сидение, литые разборные колеса, дисковый тормоз, гидравлические амортизаторы, центральный моноамортизатор Pro-Link, предполагаемая скорость выше 100 км/ч и т.п. Этот минибайк был на уровне лучших образцов морового дизайна и лучший в классе легких мотоциклов в СССР, но, как и большинство прототипов, в серию не пошел. Двигатель в варианте 50ссм под названием "ВП-50" впоследствии выпускался на заводе "Молот" в Вятских полянах. Мотоцикл находится в коллекции Алексея Попова и выставлен в постоянной экспозиции Рижского Мотормузея.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
99.9 процентов мотоциклистов убеждены, что два колеса — норма для мотоцикла. Однако британский инженер Джон Парсонс с нами не согласится. Сейчас он работает конструктором в космической компании, а также в 2006 году основал фирму Dynamic Design Studio и разработал трёхколёсный мотоцикл. Джон Парсонс: «Я езжу на мотоциклах с 16 лет. У меня были мопеды, туристические мотоциклы, спортбайки, триалбайки, кроссовые мотоциклы, эндуро и квадроциклы. Я езжу постоянно и наслаждаюсь мотоциклами, ездя по Европе. Когда в 1998 году я занялся проектированием мотоцикла 3х2х2, то не был уверен, что создание трёхколесного мотоцикла с приводом на два колеса вообще возможно. Дело в том, что дин
Нет комментариев