«Знатная метростроевка» Татьяна Федорова — пример москвички, которая стала прижизненным памятником самой себе в совсем юном возрасте: ее фотографии были во всех журналах 1930–1940-х. Федорова начинала с прокладки тоннелей и сделала невероятную карьеру: бригадир бетонщиков, бригадир стахановской молодежной бригады чеканщиков, начальник шахты, начальник строительно-монтажного управления и в 1960-х — заместитель начальника Московского Метростроя. Этот парадный портрет, написанный в 1975 году, когда Федоровой дали звание Героя Социалистического Труда, соединяет советскую монументальную программу начала и конца столетия. Федорова изображена на фоне майоликового панно Евгения Лан
Художница Варвара Степанова, как и ее муж, фотограф Александр Родченко, переехала в Москву из Казани еще до революции. Они стояли у истоков конструктивизма и интересовались разными искусствами — от прикладной графики до театра. В 1924 году Степанова приняла вызов: откликнулась на объявление Первой ситценабивной фабрики в газете «Правда». Она решила на практике проверить идеи конструктивизма. Вместе с художницей Любовью Поповой они спроектировали множество рисунков для тканей. Напечатаны были немногие из них: одни не соответствовали техническим требованиям, другие были слишком радикальными.
Что можно купить на память о выставке «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х»?
В сотрудничестве с брендом натуральной косметики Greena Avocadova мы выпустили тематические румяна-бальзамы для губ — «Художница и муза» красного оттенка с ароматом клубничного мороженого и «Жена инженера» бордового оттенка с запахом смородины, а также соевые свечи. Greena Avocadova вдохновили образы и стиль жизни горожанок, которые в экспозиции показаны через призму художественных произведений первой половины XX века. А совместно с керамической мастерской Julnika были созданы тарелки с изображением очаровательной кошки, чей образ заимствован с елочной игрушки начала XX века из музейных фондов, и
Валентина Ходасевич известна как театральный художник ленинградской школы: в 1918 году она на долгие 35 лет переехала из Москвы в Петроград, где оформила множество спектаклей. При этом она никогда не теряла связи со столицей и во многом творчески сформировалась именно в московском кругу: здесь она получила первое художественное образование в мастерских Павла Пашкова и Федора Рерберга, познакомилась с Горьким, Маяковским, Татлиным, занявшими важное место в ее жизни, много работала и в московских театрах.
Настоящая советская кинодива 30-х годов Любовь Орлова, известный скульптор-монументалист Вера Мухина, которая, кстати, еще и занималась разработкой моделей одежды, яркая актриса немого кино и не менее востребованный художник по костюмам Анель Судакевич... Все это — героини нашей выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х», но в нашем городе талантливых женщин, конечно, намного больше! Расскажите нам о москвичках, которые вас вдохновляют и почему. Условия: 1. Подпишитесь на официальную группу Музея Москвы в ОК
http://Ok.ru/mosmuseum
2. Напишите имя знаменитой москвички в комментариях и объясните, почему вы выбрали именно это имя. Победителей опре
В 1904 году Людмила Маяковская, сестра поэта Владимира Маяковского, поступила в Строгановское училище изучать набивной рисунок на ткани и переехала из Кутаиси в Москву. Ее сразу же затянуло в бурную революционную жизнь города: «Митинги, собрания, похороны Н.Э. Баумана, демонстрации, пресненские восстания, забастовка — все близко, все захватывает». Не потеряв куража и после 1917 года, Людмила помогала брату Владимиру Маяковскому делать окна РОСТа. Здесь она лучше других понимала специфику работы: опыт с трафаретной печатью был очень кстати. После окончания училища в 1910 году Маяковская была направлена на Трехгорную мануфактуру. Пройдя двухмесячную стажировку в рисовальном
На одной из обложек журнала «Крокодил» за 1934 год был напечатан рисунок Константина Ротова «Кто эта красивая москвичка?». На нем метростроевка в комбинезоне спускается прокладывать тоннель, а через полгода, одетая в стильное пальто и шляпку, с букетом цветов в руках идет по мраморным лестницам «дворцов для народа». В первые десятилетия советской власти Москва была местом стремительной смены социальных ролей и калейдоскопом версий будущего. Главной героиней советского искусства тех лет и уверенным проводником революции стала новая женщина — та, что преобразует город и действует в городе, освещая своим присутствием его фасады и темные углы. Революционерка
Комментарии 1