Начну свой рассказ с момента отъезда из отеля Doi Dua в аэропорт Хо Ши Мина для перелета в Вунгтау, ибо путешествий без приключений не бывает, а тут как раз именно такой случай.
Вот настало утро отъезда, мы погрузили собранные с вечера вещи в накануне заказанный на стойке регистрации автобус, попрощались с персоналом отеля и уехали. На полпути обнаружили, что нет моего паспорта – остался в отеле! Тут стоит пояснить, что по правилам Вьетнама отель копирует документы всех гостей и один паспорт оставляет у себя как гарантию оплаты услуг и возможного ущерба имуществу, паспорт нам обещали вернуть утром, но девушка на рецепшене забыла, мы тоже в суете не вспомнили. Подавив легкую панику, переходим от первой части извечного русского вопроса «кто виноват» ко второму пункту – «что делать», начинаем мыслить конструктивно. Вспоминаем, что на ноуте есть ваучер отеля, находим в нем номер телефона отеля, звоним и объясняем суть проблемы. На том конце «провода» после минуты интенсивного обмена информацией на вьетнамском, судя по интонациям по той же программе – кто виноват, мне принесли извинения и заверили, что паспорт привезут в аэропорт. По прибытии в аэропорт нервное напряжение сохранялось, и даже возрастало с каждой минутой - я все время держал под наблюдением вход. Менеджер созванивался с нами, уточнял место встречи. Минут за 15 до регистрации заметил явно взволнованную вьетнамку, которая нервно металась напротив входа. Подошел, узнал в ней утреннего портье. Облегчение было взаимным, даже не знаю, кто больше обрадовался. Видимо, если я рисковал не улететь, потерять деньги за перелет, то она – потерять работу. С улыбкой и извинениями она вернула мне паспорт – можно лететь на Фукуок!
Вообще, план посетить остров возник случайно – жена наткнулась на сайте AirAsia на безобразно дешевые билеты – на всю семью что-то чуть больше двух тысяч. Как не удвоить впечатления от страны за такую скромную сумму?!
Итак, прилетели на Фукуок. Перед полетом выбрали отель Huong Toan 1 в Дуонг Донге на первый день, в пешей доступности от аэропорта. Но как выяснилось по прилету - это был старый аэропорт, а посадили нас на новый – пришлось дополнительно тратиться на микроавтобус. В отель добрались без приключений, от первого номера отказались – душевая залита водой - расположились в другом. Состояние отеля аховое, запущенное, напоминает советские общаги, персонал пофигистическо-апатичный, соответственно рабочему месту. Задерживаться в нем не хотелось, поэтому оставили вещи и пошли искать ужин. По возвращении сразу сели за поиск другого отеля, подобрали 4 варианта по отзывам, цене, наличию номеров, расположению и комплектации. Как вы помните из предыдущих частей – для ребенка всегда искали номер с горячей водой и кухней, или хотя бы с завтраком. Три варианта были в Дуонг Донге, один - на северо-западе острова, обособленный. Все 4 варианта мы сфотали для удобства, т.к. фотоаппарат всегда под рукой, очень удобно при необходимости показать аборигену фотку страницы в booking, где есть карта, название, адрес, номер телефона отеля на двух языках, в том числе и на местном.
На утро мы выписались из отеля и вышли на улицу, планируя арендовать байк и осмотреть найденные варианты. Спустя полчаса байк так и не нашли, но порядком вымотались на жаре. Увидели двух мототаксистов и решили сразу ехать в один из выбранных отелей, без осмотра всех. Достали фотик, наугад, по цене, выбрали один отель и показали адрес таксистам. Договорились на 100000 донгов (300 рублей), несколько дороговато, конечно, но нас трое, с двумя дорожными сумками, рюкзаком и коляской (забыл сказать, что в результате длительной переписки по электронке с Аэрофлотом, нам ее вернули за пару дней до отлета с Пхукета). В-общем, погрузились на два мотобайка, в альбоме «Вьетнам» есть фото этой поездки, и тронулись. Минут через 10 выехали за город, еще через 20 минут кончился асфальт, началась красная грунтовка… Я уже начал нервничать, представляя как нервничает жена! еще минут через 10 хорошая глинистая грунтовка превратилась в убитый, «дачный» проселок.
Доехали до места спустя час после посадки на байки! Внутреннее состояние мешало сразу оценить отель и территорию (в фотоальбоме есть фото жены, передающее ее состояние). Но перспектива еще одного часа обратной дороги способствовала конструктивной переоценке окружения. Рассчитываясь с таксистами выяснили, что 100000 донгов каждому, но учитывая время в пути и состояние дороги, цена уже не показалась высокой. Прямо за столиком кафе возле рецепшена вылезли в инет, зашли на booking и забронировали номер. Тут же предъявили портье ваучер и заселились в бунгало. У отеля есть свой электрический генератор, т.к. место удаленное. От него же видимо запитывается общий бойлер, т.к. в душевой комнате нет персонального, из стены торчат два крана с горячей и холодной водой. На ночь и каждый день ровно на час в одно и то же время электричество вырубали, видимо для профилактики и заправки генератора.
Понравилась территория, множество уютных беседок, качели, мощеные дорожки, масса зелени, пляж с множеством интересных ракушек. Меня лично особо порадовали бесплатные для гостей отеля каяки, я на них плавал впервые и оценил их устойчивость и ходкость. С их помощью появилась возможность эффективно ловить кальмаров на воблер-креветку методом троллинга. Очень увлекательное занятие, единственная проблема в том, что кальмары начинают ловиться после заката – в то самое время, когда начинает волноваться жена! Поэтому приходилось огранивать время рыбалки, хотя красота южной ночи с каяка вдали от берега и освещения – просто неописуемая! Крупные яркие звезды, янтарные огни отеля вдалеке, плеск волн, светящиеся медузы в глубине моря… почти аватаровская ночь! ;)
Нашими соседями была пожилая пара из Германии, с которыми мы познакомились в кафе, поделились уловом. Они нам показали пляж в паре-тройке километров от отеля, на другой стороне мыса, где до обеда держалась тень. Плюс к этому там была отличная кафешка, со вкусной едой, свежими морепродуктами, коктейлями и т.д. Кстати, с этого пляжа видны пограничные острова Камбоджи.
В предпоследний день мы в отеле взяли байк и поехали в город, чтобы обменять оставшиеся деньги (около пяти миллионов). Объехали несколько банков и выяснили, что доллары на донги меняют все кому не лень, а вот наоборот – даже банки отказываются, ссылаясь на законодательство страны. Сразу вспомнилась ситуация с валютой в СССР, только у нас любые операции были запрещены. В-общем, так и не сумев их обменять, вернулись в отель. Ситуация была критической, т.к. наличных долларов не осталось, банкоматы и банки выдают средства с карты ТОЛЬКО в донгах, а на завтра нам уплывать в Камбоджу, где эти донги, сами понимаете, нафиг никому не нужны. Вечером за ужином обсудили вопрос со своими немцами, они предложили нам приемлемое решение вопроса – поменять наши донги на свежую американскую зелень, т.к. послезавтра тоже возвращались в Германию и должны были оплатить счет отеля – около семи миллионов. Поэтому обращаю внимание туристов, планирующих посетить Вьетнам – не меняйте и не снимайте лишние суммы – обратно поменять (чисто теоретически слышали) можно только в аэропорту и только при наличии документа, подтверждающего обмен валюты на донги.
Утром следующего дня отель выделил нам джип с водителем (трансфер для гостей бесплатен), который отвез нас на пристань Ham Ninh, расположенную на другой, восточной, стороне острова. По дороге видели множество детей, кто на мопедах, кто пешком спешащих в школы, все в одинаковой школьной форме с ярко-белой рубашкой и алыми пионерскими галстуками. Прибыв на место, приобрели билеты на ферри-боат, он же по-русски паром, который оказался также теплоходом на подводных крыльях, как и привезший нас из Сайгона в Вунгтау. В ожидании парома перекусили в кафе, походили по рынку морепродуктов (которые есть практически при каждой пристани в Азии), сделали пару фотографий местной экзотики, морских коньков всех цветов и во всех видах, от живых и до заспиртованных… Видимо во Вьетнаме их считают панацеей, как и акульи плавники. Ракета отошла по расписанию, и спустя несколько часов доставила нас на пристань г.Ха Тьен, где нас рассортировали по микроавтобусам и отвезли в офис для оформления миграционных карт. После этого на том же транспорте увезли на погранпереход с Камбоджей.
Дальнейший маршрут будет описан в следующей статье.
#вьетнам #ВьетнамСРебенком #фукуок #ОстровФукуок
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев