В современном мире основными яркими примерами монотеизма являются такие религии как Иудаизм, Христианство и Ислам, но есть и другие, малоизвестные, такие как Сикхизм, Бахаи, Зороастризм и другие. Иудаизм дал толчок развитию Христианству, тогда как Христианство, другой религии – Исламу.
Интересно и понятно написано следующей статье, прям короткий отрывок представляю вам ниже, а так же ссылку на полный текс статьи.
Полную статью рекомендую к прочтению по данной ссылке стр. 127, правда интересно и понятно изложено.:
https://cyberleninka.ru/viewer_images/17654199/f/1.png
Оригинал статьи взят из журнала "KANT", вот ссылка:
http://stavrolit.ru/kant/
Автор: Саркарова Наила Ахедовна, кандидат философских наук, доцент, кафедра Философии и социально-политических наук, Дагестанский государственный университет, Махачкала, Республика Дагестан.
«ЕЩЕ РАЗ ОБ ИСТОКАХ МОНОТЕИЗМА»
Статья посвящена выяснению глубинных истоков монотеизма. В ней ставится под сомнение распространенная установка, согласно которой история монотеизма начинается с иудаизма, приводятся аргументы. Раскрываются египетские, древнеиндийские и иные корни в становлении монотеистического мировоззрения. Показывается, что, монотеизм исторически изменялся, приобретал новые черты, как и любая религия. В последнее время в философии религии и религиоведении достаточно активно обсуждается вопрос об определенной условности разделения религий на монотеистические и политеистические. В данной статье мы хотим проанализировать, устоявшую в науке и религии установку, согласно которой теистический монизм или монотеизм имеет авраамические корни, что он есть исключительно изобретение евреев. Нам представляется, формирование монотеистической метрики мира началось несколько раньше и ее пространственно-временной "хронотоп" имеет несколько иное измерение. Очевидные монотеистические мотивы присутствуют, например, во всей индийской культуре, особенно в индуизме. Это очень убедительно показал в свое время один из столпов индийской культуры и политики – Раммохон Рой (1772-1833), являющийся автором интересной теории этического монизма, который пришел на смену родоплеменному многобожию. Согласно его мнению, утверждение такого монотеизма было оправдано, прежде всего, мотивами социально-нравственного порядка, поскольку многочисленные кастовые предписания, различные местные ритуалы и обычаи не способствовали достижению межплеменного согласия и единства. Социальному и культурному объединению могли способствовать только единые моральные нормы, одинаковые представления о добре и зле. Только этический монизм на основе всеобщего категорического императива "Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе" может вернуть общество на путь истины и справедливости.
В завершении первой части хочется отметить, что нам предстоит еще более интересное погружение в историю становления религий и поисках Абсолюта.
Комментарии 1
За лицемерную стыдливость,
За подноготную наивность,
Соединенья и разрыв
Нас побеждать учил Бердяев
Не только склоны Гималаев,
Но платьев резвые порханья
И тел неопытных мотив.
Сознанье новичка волшебно,
Проникновенно и целебно,
Прикосновенья ласки к телу
Необычайны и резвы.
Восторг исследует философ,
Чтоб достучаться и до сосок:
Нет незначительных вопросов,
Как нет без Эроса любви.
О самом важном и интимном
Невеждам говорить противно.
Мы за сознанием звериным
Столь подозрительно следим,
Когда описывает грубость
Обворожительные струны
Расположения Фортуны
Умишком матерным своим.
В интимной глубине сознанья
Мы встретим ангелов порханья,
Объятья, чмоки и Христа.
Когда гуляли мы по Лавре
Печерской, Киевской, то славно
Нас умиляла красота.
В пещерах, где сияли мощи,
Мы кожей делались не толще
Микрона. Чуяли оргазм
От восхищения святыней
И этот свет в душе отныне
Не покидает всюду нас.
Бердяев там и ныне бродит:
Мы с ним пересекались в...ЕщёПРО ЭРОС БЕРДЯЕВА
За лицемерную стыдливость,
За подноготную наивность,
Соединенья и разрыв
Нас побеждать учил Бердяев
Не только склоны Гималаев,
Но платьев резвые порханья
И тел неопытных мотив.
Сознанье новичка волшебно,
Проникновенно и целебно,
Прикосновенья ласки к телу
Необычайны и резвы.
Восторг исследует философ,
Чтоб достучаться и до сосок:
Нет незначительных вопросов,
Как нет без Эроса любви.
О самом важном и интимном
Невеждам говорить противно.
Мы за сознанием звериным
Столь подозрительно следим,
Когда описывает грубость
Обворожительные струны
Расположения Фортуны
Умишком матерным своим.
В интимной глубине сознанья
Мы встретим ангелов порханья,
Объятья, чмоки и Христа.
Когда гуляли мы по Лавре
Печерской, Киевской, то славно
Нас умиляла красота.
В пещерах, где сияли мощи,
Мы кожей делались не толще
Микрона. Чуяли оргазм
От восхищения святыней
И этот свет в душе отныне
Не покидает всюду нас.
Бердяев там и ныне бродит:
Мы с ним пересекались вроде
На этих трепетных тропах,
Где переводы не мешали
Объединяться нам душами
Со звоном украинских птах.
Христос смеялся эротично
И притчи сеял неприлично,
Привычки наши поборов
К зазнайству, склокам, попугайству:
И мы желали не пугаться
Интимной сути куполов.
Нас потрясала откровенность,
Когда не зная лицемерья,
Исус заветно хохотал
Над пола вожделенной тайной
И поражала нас случайность
Святых апостольских похвал.
За лицемерьями аскезы
Теперь скрываются протезы,
Что на порезах расцвели
Души невинной и наивной,
Любовь несущей, как молитву,
Зачатьям бредящей Земли.
Как Гиппиус и Мережковский,
Как Блок, не мыслящий по скотски,
С монашкой Лидой Николай
Блюли обеты православья
И против похоти восстали,
Плюс добывали в теле рай.
Чтоб свет пролить в такие сферы,
Где правят водка и гетеры,
Непонимание изгнать,
Мы умираем за рабочим
Столом, который больше ночи,
И ручки держим благодать.
Бердяев устранял границы,
Умея верить и молиться,
Чтоб знали мы свободу от
Засилья тьмы и умиранья,
Мух сонных тленного сознанья,
Святой воды читая код.