Это когда тебя понимают…
В методике Монтессори социальные навыки по-другому
называются коммуникабельностью. Только коммуникабельность – качество интуитивно воспринимаемое, как врожденное. А в словах «социальный навык» ощущается достижение цели через преодоление.
В общем, этому можно научиться – быть коммуникабельным,
комфортным в общении, находить такую линию поведения, чтобы самому не уставать от общения. В Монтессори-группах обучение социализации проходит невидимой красной нитью через всю систему. Здесь, если задуматься, все «заточено» под социализацию: разновозрастная компания, обязательные для всех правила обращения с методическим имуществом, принципы самообучения и саморазвития – социальный опыт усваивается САМ, играючи.
Необходимость приспосабливаться помноженная на доброжелательность и крепкий характер, который вырабатывается у всех, кому приходится принимать решения самостоятельно, все это помогает подготовке к переходу в Большой Мир. Там это все очень пригодится.
Что говорят специалисты по детской психологии,
работающие с Монтессори-детишками? Они легко приспосабливаются
к меняющимся обстоятельствам, уверенно общаются. Они надежны, потому, что с раннего детства привыкают организовывать свое время
и принимать самостоятельные решения. Современные городские дети,
как правило, растут окруженные старшими – родителями, бабушками,
дедушками, тетями, дядями. Попадая в Монтессори-группы,
они в некоторой мере восполняют недостаток общения
со сверстниками. Общение с другими детьми помогает выработке социальных навыков – приходится находить общий язык, делиться, помогать.
Дети, прошедшие закалку в Монтессори-группе, легко проходят
это испытание. К тому времени, когда они идут в садик, им удается накопить «солидный» социальный опыт. Присутствие близких взрослых в группе облегчает адаптацию, помогает маленькому ребенку усвоить первые навыки самостоятельности, облегчает нахождение общего языка с другими детьми.
Возраст детей в Монтессори-группе – в широком диапазоне от
года до трех лет. Это совсем маленькие дети и разница в возрасте даже в несколько месяцев очень заметна. Интересно, что это обстоятельство помогает сближению детей. У старших возникает объект заботы, благодарный и отзывчивый. Они возятся с малышами, помогают им в работе с обучающими материалами, делятся опытом. Маленькие, чувствуя заботу, тянутся к старшим, стараются подражать им. Если ходить на занятия достаточно долго, то ребенок успевает примерить на себя роль, как младшего, так и старшего.
Монтессори-педагогика помимо прочего восполняет детишкам
дефицит витамина общения с братьями и сестрами.
Осознание человеком себя как самостоятельной личности – одно
из непременных условий успешной социализации. Педагогика Монтессори основана на личностном подходе к воспитанию.
Здесь, в группах, все – от специальной подготовки педагогов до расположения методических пособий направлено на раскрытие индивидуальности ребенка, на обучение его принятию самостоятельных решений. Фундаментальный принцип, положенный в основу метода Марии Монтессори, состоит в том, что личность ребенка содержит в себе все необходимое для самоформирования, и задача
педагогов и родителей – помочь личности раскрыться. И, как показывает столетний опыт Монтессори-педагогики, если не заставлять ребенка заниматься по определенной программе, а дать ему самому выбирать, с чем играть – он безошибочно выберет то, что поможет развитию его индивидуальности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1