Обсуждаемые темы

Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
последний комментарий 24 июня в 11:26
  • Класс!2
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
добавлена 6 марта в 12:25

Барон Людвиг Генрих фон Николаи был не только уважаемым служителем императорской семье

Но и талантливым писателем, оставившим после себя творческое наследие.
В честь Всемирного дня писателя представляем вашему вниманию басню Людвига Генриха фон Николаи "Мопс и луна" в переводе с немецкого к.и.н., доцента И. Б. Томан.
Мопс и луна
Однажды ночью толстый грузный мопс
Прогулку совершал. Луна светила,
Мопс ковылял вперёд. Вдруг преградила
Ему канава путь. Он прыгнул — хопс!
Но… перепрыгнуть ров, увы, не смог,
Поскольку был инертным, неумелым, -
И рухнул всем своим тяжёлым телом
На дно канавы, поцарапав бок.
Когда же, в результате, удалось
Ему спастись и выбраться наружу,
В тот самый миг весь город был разбужен
Злым, громким лаем. Это лаял мопс.
Но, на кого, простите? — На луну! -
Луна, по мненью мопса, виновата
В его паденьи, ибо маловато
Давала света! С этих пор войну
Мопс объявил луне: лишь ночь придёт,
Выходит он и так усердно лает,
Что иногда и сам не замечает,
Что голос сел, и вспучился живот.
А что ж луна? Рычит ему в ответ?
О нет! Она о том, что существует
Какой-то мопс — не знает и, дрейфуя
Средь звёзд, бесстрастно льёт на землю свет.
Людвиг Генрих фон Николай ( из статьи Киркирековой Р.: Людвиг Генрих Николаи и писатели и поэты 18 века
Источник: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-scan/kirki..
#басня #Монрепо #выборг
  • Класс!3
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
добавлена 29 февраля в 01:00

Экомаршрут Монрепо закрывается с 29 февраля🌦🌧🌨

Маршрут будет вновь открыт, когда снова станет безопасен для прогулок: лед сойдет, а тропинки подсохнут.
#экотропа #монрепо #выборг
  • Класс!2
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
добавлена 23 ноября 2023 в 13:22

Друзья! Хотим напомнить вам, что билеты в Монрепо можно приобретать по Пушкинской карте!

Пушкинская карта — это карта с лимитом 5000 ₽, который можно тратить на покупку билетов в театры, музеи, кинотеатры, на выставки. Из этой суммы можно потратить на билеты в кино до 2000 рублей.
Получить карту могут жители России в возрасте от 14 до 22 лет. Билеты можно покупать только на себя.
Выбрать мероприятие можно здесь:
- Портал Культура.рф
- Мобильное приложение «Госуслуги. Культура».
А оформить карту можно в Почта Банке в пластике или виртуальную в приложении «Госуслуги. Культура».
А ЗДЕСЬ
https://vmuzey.com/event/ekspozicii-muzeya-zapovednika-park-monrepo
 по Пушкинской карте можно купить билет в музей-заповедник "Парк Монрепо" 😊
Ждём вас!
#пушкинскаякарта #монрепо #выборг
  • Класс!2
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
последний комментарий 20 января в 17:56
  • Класс!3
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
последний комментарий 11 января в 13:45
  • Класс!0
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
добавлена 30 ноября 2023 в 08:10

Мода на "новую готику" пришла из Англии в первой четверти XVIII века.

Главные усадебные ворота были возведены в Монрепо в 1830-х годах предположительно по проекту финляндского архитектора немецкого происхождения Карла Людвига Энгеля. Долгое время Энгель плодотворно работал в Гельсингфорсе (Хельсинки).
Деревянные ворота просуществовали в Монрепо около ста двадцати лет, были разобраны в 1954 году, вновь воссозданы по проекту выборгского архитектора В.В. Дмитриева в 1982 году.
Реконструированные, они в целом повторяли оригинальный проект, но имели отличия в декоративной отделке. В советское время на воротах отсутствовал герб рода баронов Николаи.
Нынешняя реставрация полностью восстановила исторический облик ворот, в том числе, герб и входную металлическую калитку.
#Монрепо_до_после
#монрепо #выборг
  • Класс!1
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
добавлена 9 ноября 2023 в 10:36

Жизнь и творчество Вольтера, как воплощение характерных черт эпохи Просвещения.

В собрании редкой книги музея-заповедника "Парк Монрепо" хранится три книги одного из величайших французских писателей – философа, романиста, драматурга, историка и поэта эпохи Просвещения – Франсуа-Мари Аруэ де Вольтера (1694-1778). Книги изданы в разные годы – Собрание сочинений. Т. I, II, III и Собрание сочинений. Т. I. выпущены в Санкт-Петербурге издательством "Вестник знания" в 1910-х годах, с гравюрами, портретами и карикатурами XVIII столетия. Философские повести и рассказы, мемуары и диалоги. Т. I. вышли в издательстве "Академия" в 1931году в серии" Сокровища мировой литературы."
Франсуа-Мари Аруэ (François-Marie Arouet), вошедший в историю под именем #Вольтер (Voltaire), родился 21 ноября 1694 года в семье богатого парижского нотариуса. В семь лет он потерял мать. Шесть лет юный Аруэ провёл в иезуитском коллеже Людовика Великого в Париже, где кроме традиционного классического образования (над которым он потом так жёстко посмеялся), он приобрёл прочные дружеские связи с отпрысками знатных семейств, впоследствии занимавшими важные государственные посты.
Отец хотел, чтобы сын продолжил его дело, и устроил его в контору адвоката Аллена изучать законы. Однако молодой человек гораздо живее интересовался поэзией и театром, и охотнее вращался в кругу вольнодумцев-аристократов, объединившихся вокруг герцога Вандома. Там Вольтер сумел обратить на себя внимание остроумием, изяществом и дерзостью своих стихов. Он сочинил памфлет на регента герцога Филиппа Орлеанского, и это стоило ему заключения в Бастилию сроком на одиннадцать месяцев. В тюрьме он не терял времени даром, и после освобождения осенью 1718 г. в театре Французской комедии была представлена его трагедия "Эдип", на афише которой впервые появился литературный псевдоним "Вольтер". Под этим именем он и достиг всемирной славы.
В апреле 1726 года литературная работа была прервана новым арестом – на этот раз в результате ссоры с отпрыском одного из самых родовитых семейств Франции – шевалье де Роган-Шабо, который приказал своим лакеям избить Вольтера палками. Этот демонстративный жест аристократа по отношению к буржуа и позиция невмешательства высокородных приятелей Вольтера, дали ему ясно понять всю свою уязвимость перед лицом сословных привилегий. Чтобы избежать дальнейших осложнений, правительство решило упрятать в Бастилию не шевалье, а Вольтера. Выпустив его из тюрьмы, Вольтеру поставили условие, что он удалится из Парижа и будет жить в изгнании. По совету друзей он решил уехать в Англию, куда прибыл в мае 1726 г. и где оставался примерно до ранней весны 1729 года.
Знакомство с политической, общественной и духовной жизнью Англии имело огромное значение для мировоззрения и творчества Вольтера. Свои впечатления, с неизменной проницательностью и иронией, он отразил в "Философских письмах" (или в "Письмах об англичанах"). Изданная во Франции в 1734 году (без имени автора), книга эта была сразу же запрещена и сожжена рукой палача как богохульная и крамольная, что только способствовало её популярности. В ней Вольтер, сохраняя критическое отношение к английской действительности, подчёркивал её преимущества перед французской. Это касалось прежде всего религиозной терпимости, уважения к людям духовной культуры, а также конституционных прав, охраняющих неприкосновенность личности. В Англии он познакомился с творчеством Шекспира, его пьесы, до тех пор неизвестные во Франции, произвели на него неизгладимое впечатление.
Острокритическая позиция Вольтера по отношению к церкви и двору навлекла на него преследования, которые могли закончиться новым арестом. Он счёл разумным укрыться подальше от Парижа, у своей подруги маркизы де Шатле, в её замке Сире. Это была незаурядная личность, одна из самых умных и образованных женщин того времени. Вольтер называл её "божественной Эмилией". Она увлекалась науками, особенно математикой. Именно под её влиянием Вольтер, помимо литературы, стал интересоваться ньютоновой физикой. Двадцать лет, проведённые в Сире, стали решающим периодом в долгой карьере Вольтера как мыслителя и писателя.
Он писал во всех литературных и научно-публицистических жанрах. За эти годы им написаны десятки театральных пьес, множество лирических стихотворений, поэма "Орлеанская девственница" (была выпущена анонимно в Женеве в 1762 г. и сразу же внесена в "Список запрещённых книг" французской цензурой), исторический труд – "История Карла XII" (1731), популярное изложение теории Ньютона ("Основания философии Ньютона" – 1736-1738), философские сочинения – "Трактат о метафизике" (1734, издан посмертно), полемические статьи и даже тексты для опер, весёлые комедии и комедии-памфлеты. На протяжении всей своей долгой жизни Вольтер вел обширную переписку, которые раскрывают перед нами облик неутомимого борца за свободу мысли, защитника жертв фанатизма, мгновенно откликавшегося на проявления общественной несправедливости и беззакония.
Отношения Вольтера с французским двором носили напряжённый характер. Его попытки сделать дипломатическую карьеру потерпели неудачу. Его избрание во Французскую Академию состоялось только после трёх неудачных попыток (1746). Вольтеру приходилось бороться за постановку своих трагедий, которые подвергались запретам цензуры, (лучшие из низ – "Заира"(1732), "Альзира"(1736), "Магомет"(1742) и "Меропа"(1743). В этих пьесах Вольтер, продолжая традиции великих классиков – Корнеля и Расина, – раздвигал изнутри привычные рамки классического театра, стремясь приспособить освещённую временем старую форму к новым просветительским задачам.
Когда в 1749 году мадам де Шатле неожиданно скончалась, Вольтер смог наконец принять приглашение прусского короля Фридриха II переехать в Берлин. Этот король, называвший себя "философом на троне", познакомившись с Вольтером, был очарован его гениальностью и остроумием. Вначале знаменитый писатель был осыпан всяческими милостями и даже получил звание камергера. Но вскоре начались разногласия, причин для которых было немало. Фридрих охотно демонстрировал перед мировым общественным мнением свою веротерпимость. Из французских писателей и учёных, преследуемых на родине за вольнодумство, он сформировал свою Академию, но и с этими людьми он был также груб и деспотичен, как и со своими подданными. Кроме того, Вольтеру стала в тягость обязанность править французские писания короля в стихах и прозе. Конфликт с королём был неизбежен. Вольтер подал в отставку, и после трёхлетнего пребывания в Германии, в 1753 году, покинул прусский двор. Он ощутил себя счастливым, когда ему удалось вырваться "из львиных когтей." Так потерпела фиаско эта наиболее яркая попытка союза между монархом и философом.
Париж был для него закрыт – в придворных кругах хорошо помнили злой язык философа (ему также не простили побега в Германию). И поскольку возвращение на родину не сулило Вольтеру ничего утешительного, он поселился на территории Женевской республики, недалеко от французской границы. "Передние лапы во Франции, задние в Швейцарии; смотря по тому, откуда грозит опасность, я поджимаю то одни, то другие", – писал он друзьям. Он приобретает несколько имений, одно из которых – Ферней, становится его главным местопребыванием и центром мирового культурного паломничества. Тут он прожил последние 25 лет жизни, до февраля 1778 года. Здесь, у "фернейского отшельника" находили убежище и защиту жертвы фанатизма и произвола. Именно в эти годы приобретает особенный размах общественная деятельность Вольтера и достигает своего апогея его мировой авторитет. Но самым главным для него остаётся творчество, посредством которого он защищает справедливость, религиозную и политическую свободу.
Лёгкие стихи Вольтера на светские темы не утратили блеска, его стихотворные сатиры всё так же способны уязвить, его философские поэмы выражают редкую способность полностью выражать идеи автора, не нарушая требований поэтической формы. Да и многочисленные трагедии Вольтера, принесшие ему славу в XVIIIвеке, не потеряли своего исторического значения, хотя почти не ставились на сцене в современную эпоху.
Но, несомненно, что наиболее цельными, яркими и живыми в художественном наследии Вольтера оказались его философские повести. Они до сих пор читаются с неослабевающим интересом. Этот жанр сформировался в эпоху Просвещения и впитал её основные проблемы и художественные открытия. К лучшим из них относятся – "Задиг, или судьба" (1747), "Микромегас" (1752), "Кандид, или Оптимизм" (1759), "Простодушный" (1767). В них он внёс свой замечательный дар ясного и увлекательного повествования. Повести эти блещут остроумием, пересыпаны язвительными шутками и в карикатурных формах изображают пороки современного Вольтеру общества. Так, "Задиг" является жестокой сатирой на судебные и административные порядки, царившие во Франции при Людовике XV . "Кандид" (написанный по возвращении из Пруссии), – злая сатира на засилье католической церкви , её нелепые запреты и установления. В "Микромегасе", в гротескно-сатирической манере, писатель высмеивает французское правительство. Здесь он прямо выступает учеником Свифта и использует его приём "изменённой оптики" для осмеяния глупости и невежества министров. В повести "Простодушный" Вольтер применяет прием "отстранения", использованный ещё Монтескьё в "Персидских письмах". Здесь Франция, её общественные институты, деспотизм и произвол королевской власти, всесилье министров и фавориток, предрассудки показаны свежим взглядом человека – индейца племени гуронов – выросшего в другом мире, других условиях жизни.
В философских повестях Вольтера мы тщетно стали бы искать тонкий психологизм, погружение в душевный мир персонажей или правдоподобный сюжет. Главное в них – предельно заострённое сатирическое изображение социального зла, жестокости и бессмысленности существующих институтов и отношений.
Обращённость к действительной жизни, к её острым общественным и духовным конфликтам пронизывает всё творчество Вольтера – его философию, публицистику, прозу, поэзию, драматургию. При всей своей злободневности оно глубоко проникает в суть общечеловеческих проблем, выходящих далеко за пределы той эпохи, когда жил и творил писатель. В его творчестве, как и в самом человеческом типе просветителя, ярче всего воплотились характерные черты эпохи Просвещения. Именно поэтому его имя стало символом эпохи и дало название целому умственному течению европейского масштаба ("вольтерьянству").
Творческое наследие Вольтера огромно: в полном издании Луи Молана ( 1878-1885) оно составило 52 тома почти по 600стр. каждый, дополненные двумя большими томами Указателей. Из них 18 томов занимает эпистолярное наследие – более 10 000 писем. Именно о Вольтере сказал Виктор Гюго: "Это не человек – это ЭПОХА." Он основал во всей Европе союз, душой которого был сам. Девиз этого союза гласил: разум и терпимость! На его гробнице в Пантеоне, усыпальнице всех великих людей Франции, сделана надпись: "Поэт, историк, философ, он возвеличил человеческий разум и научил его быть свободным."
Т.Л. Просина,
хранитель музейных предметов
ГБУК ЛО "ГИАПМЗ "Парк Монрепо".
#монрепо #выборг
  • Класс!1
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
последний комментарий 22 августа 2023 в 16:14

👋Завершающий концерт ЛЕТА ВОКРУГ СВЕТА В МОНРЕПО

26 августа в 16:00 на Лесной сцене
Музыкальный бранч «World music & lounge»
В программе английская музыка, а также авторские композиции музыкантов.
В составе коллектива выступят яркие представители музыкальной сцены Санкт-Петербурга, Казани, Выборга и Базеля.
Состав:
🎶Татьяна Самохвалова - певица из Выборга, исполняет музыку в стилях соул, фанк, джаз, поп.
Не пела джаз, но со своей командой музыкантов достойно представила Россию и Выборг на международном джазовом фестивале в Китае! Сотрудничает с музыкантами Петербурга и Казани и впервые собрала смешанный экспериментальный состав, который представит на концерте 26.08. Такая коллаборация очень интересна, так как во взаимодействии профессиональных музыкантов, которые не играют постоянно вместе творится настоящая магия импровизации и взаимодействия на сцене, за которой очень интересно наблюдать.
🎶Илья Корчагин - гитарист, композитор, сессионный музыкант и преподаватель. Экс-продюсер студии и ютюб канала MUZDOC. Записал два сольных альбома в стиле Jazz-fusion - “Coodwings”2009, “Rush in” 2013. Синглы “Slow” и «Neon Market” 2020. Илья выступает сo свой группой «Ilia Korchagin Quartet», которая исполняет импровизационную музыку в стиле JazzFusion. Резидент Петербургского клуба Jfc Jazz Club.
Сотрудничество с такими коллективами как: Viborg Jazz Band, Resonance project, James Bond cover band, Балаган Лимитед, Сабельки, Alexey Popov Project, Эдуард Хиль, Виктория Дайнеко, Алёна (Алена Романова(ДДТ), Ra-jha(ДДТ), Ken Hensley(Uriah Heep), Iamthemorning, Gleb Kolyadin, Станислав Чигадаев, Arina Faul, Dizzy Dutch Duck.
🎶Виктор Савич - бас-гитарист (Санкт-Петербург). Участник многих музыкальных проектов Петербурга и международных джазовых фестивалей. Постоянно сотрудничает с Андреем Кондаковым, ЧижикДжазКвартет, Симфоническое Кино Юрия Каспаряна, Саша Алмазова и Нон Каденца, «El Lobo Proyecto» Владимира Слободина.
🎶Маркос Караханян - ударные (Санкт-Петербург).Учился в ростовской государственной консерватории, петербургском институте культуры, лауреат международных конкурсов. Сотрудничал со многими артистами Петербургской сцены. Участник групп «Роршах Квинтест», «Кенако», «Андрей Кондаков электрик бренд», трио Георгия Нефедова.
🎶Фортепиано - Андрей Руденко (Казань)
Андрей Руденко -классический и джазовый пианист,композитор,педагог,продюсер, аранжировщик.
Лидер "Ruden Jazz Band ",основатель "Ruden Jazz Team".
Автор множества авторских проектов, разнообразных концертных программ и сольных работ.
Мастерство музыканта и его стилистически разнокалиберная программа выходит за пределы джазовых клубов и столичных сцен. Следует отметить такие значимые моменты как, выступления с мировой звездой оперной сцены Аидой Гарифуллиной (Aida Garifullina) для президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева, творческий союз с Эльмирой Калимуллиной (финалистка Голос 1), в котором Андрей Руденко выступает не только идейным вдохновителем и аранжировщиком,но и автором песен.
🎶Саксофон - Азат Баязитов (Казань, Базель)
Азат Баязитов - не только музыкант-виртуоз, он еще и прекрасный композитор. Выпускник РАМ им. Гнесиных (курс легендарного педагога Александра Осейчука), лауреат российских и международных конкурсов джазовых исполнителей, участник джазовых фестивалей в Сочи, Саранске, Ростове-на-Дону, Челябинске, Ярославле и др. городах. В разное время Азат был участником квартета “Мы из джаза” Анатолия Кролла, солистом казанского “Ruden Jazz Band”, квартета Марата Габбасова “Выпуск 2012”, сотрудничал и выступал с Шеймусом Блейком, Марком Уитфилдом-младшим, Борисом Козловым, Алексом Сипягиным, Виталием Головневым, Валерием Пономаревым, Аркадием Шилклопером, Олегом Бутманом, ансамблем бразильской музыки Esh и многими другими. Важным этапом стало руководство Государственным Филармоническим джазовым оркестром Республики Татарстан в 2013 году. Сегодня Азат Баязитов - солист джазового оркестра Игоря Бутмана и лидер собсвенного коллектива «CONNECTION». В ноябре 2015 года на лейбле Butman Music вышел в свет первый сольный альбом Азата, записанный в Нью-Йорке при участии молодых звезд - Mark Whitfield jr., Davis Whitfield, Spencer Murphy, Виталия Головнева и Александра Папия.
#летовокругсвета #монрепо_анонсы #концерт #монрепо #выборг
  • Класс!0
Музей-заповедник «ПАРК МОНРЕПО»
последний комментарий 11 августа 2023 в 11:43
  • Класс!1
Показать ещё