Иоан.1:32
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа,
сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на
Нем.
Во время крещения Иисуса произошло нечто такое, что бесповоротно убедило Иоанна Крестителя в том, что Иисус - Сын Божий.
Иоанн Креститель воочию был убежден не только тем, что слышал голос Отца, убеждавшего Иоанна, что Иисус, - есть Сын Божественный, но и тем, что видел сошествие духа Святого на нашего Спасителя.
В Палестине голубь священная птица:
Вспомним голубя вестника Ною о том, что потом закончился:
Быт.8:11
Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот,
свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал,
что вода сошла с земли.
Раввины говорили, что Дух Божий носился подобно голубю над первозданным хаосом, вдыхая в него порядок и красоту.
И именно при крещении Дух в силе снизошел на Иисуса в виде голубя.
Иоанн Креститель, говоря о Духе, мыслил в иудейских категориях.
Ни о каком третьем Боге и речи быть не могло, чтобы кто-то мог вообразить, что первый бог послал второму богу третьего бога.
Как представляли себе иудеи Духа?
Дух по-древнееврейски руах, что значит ветер.
У иудеев было три представления о Духе - как сила, подобная мощному стремительному ветру;
Дух - как жизнь, как источник существования человека;
Дух как мощь и жизнь вне досягаемости человеческих усилий и стремлений; в человеческую жизнь приходил Дух Божий, и, прежде всего, направлял, вдохновлял пророков.
"А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю - грех его" (Мих. 3:8).
Бог говорит Исайи:
"Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил я в уста твои" (Ис. 59:21),
"Дух Господа на мне, ибо Господь помазал меня исцелять сокрушенных сердцем" (Ис. 61:1).
"Я дам вам сердце новое и дух новый дам вам... Я вложу внутрь вас дух Мой" (Иез. 36:26.27).
Дух Божий оказывал на человека, многообразное воздействие:
во-первых, Он приносил человеку правду Божию;
во-вторых, Он давал человеку способность узнавать эту правду, когда тот видел ее;
и, в-третьих, Он давал человеку способность и мужество проповедовать эту правду людям.
В истории Израиля мы видим, как духом Всевышний наделял искусных людей строить Святилище, Шхину (скинию присутствия Элохима).
В представлении иудея Дух был сошествием Всевышнего в жизнь человека.
В момент крещения Иисуса Дух снизошел на Него не так, как Он сходил на других людей:
у других это были периодические моменты особого переживания и необыкновенного просветления, необыкновенной силы и необыкновенных способностей, сверхчеловеческого мужества.
Но Иоанн Креститель подчеркивает, что Дух пребывал на Иисусе:
это не было минутным вдохновением.
Дух Всевышнего сошел на Иисуса для обитания непрекращаемого.
Другими словами, разум и сила Божий были уникальны в Иисусе.
Иоан.3:34 «… Бог без меры дает 'Ему' Дух.
Заявляя, что Иисус будет крестить Духом Святым, Иоанн Креститель подразумевает, что Иисус может так донести до нас Божий Дух, что мы будем пропитаны им, а жизнь наша и существо наше будут наполнены Духом.
Ну, а какое значение имело крещение Иисуса для Иоанна Крестителя?
Его крещение имело двоякое значение:
С одной стороны оно очищало, человек отмывается от приставшей к нему нечистоты;
Но крещение и посвящало - человек вступал в новую и совершенно иную жизнь.
А крещение Иисуса было и примером для нас, и знаком посвящения в служение и сопровождалось крещением Духа, и великим свидетельством для Израиля, что именно Иисус – есть Сын Божественный.
Итак;
когда Дух нисходит на человека, приходит следующее.
1. Жизнь освящается:
он обретает знание Бога и воли Божией, он знает, в чем заключаются цели Божий, что такое жизнь и в чем заключается его долг в жизни.
К человеку приходит мудрость Божия и Свет Божий.
2. Жизнь обретает крепость и силу.
Знание без силы - навязчивая, но тщетная вещь, а Дух дает нам не только знание того, что правильно, но и силу поступать правильно.
Дух дает нам торжествующую способность строить жизнь.
3. Жизнь его очищается. Крещение Христа Духом будет, по словам Иоанна Крестителя, сопровождаться и крещение огнем (Мат. 3:11; Лук. 3,16).
В огне сгорают все порочные мысли и поступки, низкопробные примеси, пока человек не очистится физически и духовно.
Очень часто наши молитвы являются богословски и литургически формальными,
но когда мы знаем, о чем мы молимся, молитва становится силой нашей души.
Храни нас Милосердный.
Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев