Разделение животных на чистые и нечистые очень произвольно. На самом деле, его не существует. Особенно в Новозаветной церкви. Всякое творение Божье чисто, потому что оно было создано Господом, и это плод Его любви к миру. Оскорбляя Божье творение, разве мы не оскорбляем его Творца?
Как тяжело привыкнуть к людской жестокости, именно об этом говорит Ксения Блаженная. Обязательно прочитай эти слова в нашем телеграмм канале, https://t.me/molitvaikona/7330 Необходимо относиться к животным с теплом и любовью, а также к любому творению Бога, но невозможно относиться к ним как к равным нам или (не дай Бог!) выше нас. Это начало язычества и идолопоклонства.
Таким образом, вы не должны давать человеческие имена животным, особенно имена святых Бога, размещенные в церковном календаре.
Времена изменились и миллионы людей живут в квартирах, где нет возможности держать собаку во дворе. Должны ли они лишить себя радости общения с домашним животным? Конечно, нет. Если вы хотите оставить собаку в квартире, вы можете оставить ее себе. Кроме того, это также имеет хорошую педагогическую функцию. Дети учатся любви, заботе и вниманию.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл говорил:
- Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.
Подобное отношение к некоторым видам животных наблюдается у целого ряда народов. К примеру, почему евреям или мусульманам нельзя есть свинину, и чем в духовном плане свинина отличается от говядины? Тот же самый протеин, те же самые белки, жиры. Конечно, на биологическом уровне свинина все-таки отличается от говядины, но в духовном плане они не различаются. В основе запрета на употребление в пищу, свинины лежит идея воздержания, ведь через воздержание происходит воспитание человеческой воли, а значит, совершается победа человека над его инстинктивным началом. Именно поэтому Моисей и Мохаммед воспитывали народ через воздержание. Та же идея присутствует и в христианстве.
Что же до то того, почему запрет касался свинины, а не, допустим, говядины, то можно предположить, что здесь огромную роль играл чисто медицинский фактор. Свинина – более жирный продукт, и потому быстрее портится. В условиях Аравийской или Синайской пустыни, да и всего Ближнего Востока, вкушать говядину гораздо безопаснее, чем свинину. Другими словами, воздержание используется для религиозных целей, а вот предмет воздержания выбирается из окружающего нас мира, исходя из прагматических соображений.
Возвращаясь к вопросу о собаках, хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более что кошка – очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия.
А, если вам говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить, вспомните слова апостола Петра:
«Что Бог очистил, не почитай нечистым».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев