Святая Православная Церковь не оставляет своих усопших без молитвы, «особенно в первые дни после их смерти и во дни общего поминовения усопших. Она молится за них в третий, девятый и сороковой дни после их смерти.
В третий день по смерти своего чада Святая Церковь, воспоминая трехдневное Воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни.
В девятый день Святая Церковь молит Господа, чтобы он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых, как и Ангелы, на девять чинов.
В сороковой день совершается молитва о том, чтобы Иисус Христос, вознесшийся на Небо, вознес в Небесные обители и умершего» (1).
Поминовение усопших православных христиан именно в эти дни совершается также сообразно с различными состояниями души, отрешенной от тела. Тайна об этом была приоткрыта в откровении, полученном преподобным Макарием Александрийским от Ангела, сопровождавшего его в пустыне:
в третий день после смерти Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись христианской душе для поклонения Богу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе приятные обители святых и красоту рая, которые душа рассматривает шесть дней;
на девятый день после разлучения с телом душа второй раз возносится Ангелами на поклонение Богу; после вторичного поклонения Владыка всех повелевает показать душе ад со всеми его мучениями для грешных; тридцать дней душа, водимая по аду, трепещет, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в нем;
в сороковой день оканчиваются мытарства и душа третий раз возносится Ангелами на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет душе соответствующее ее делам место в ожидании Страшного Суда (2).
______________________
(1) См.: Закон Божий для семьи и школы / Составил протоиерей Серафим Слободской. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015, с. 627–628.
(2) См. подробнее: Из времени в вечность: посмертная жизнь души / Осипов А.И. 2-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011, с. 52–53; Азы православного богослужения. – СПб.: Издательство «САТИСЪ», 2011, с. 150–152; У Бога все живы. Религиозно-просветительское издание. – М.: Терирем, 2011, с. 13–16.
© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: КАНОНЫ И МОЛИТВЫ ОБ УСОПШИХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 5–7. ИС Р16-625-3404
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев