«Знахарь» («Znachor»), 1982. Режиссер Ежи Гофман.
Да, сюжет прост. Возможно, даже банален. История известного профессора медицины, потерявшего семью и память, ставшего деревенским знахарем.
Недавно, кто-то в комментариях пренебрежительно назвал этот фильм ширпотребом. Это не ширпотреб. Это шедевр.
Шедевр польского и мирового (не побоюсь этого слова) кинематографа.
Это фильм о Вере. Это один из самых пронзительных фильмов о чуде.
Сам фильм-чудо. В нем есть большая тайна, которую сложно разрешить с помощью обычной логики. Казалось бы, в фильме, как и в романе, собраны клише и штампы:
- измена;
- потеря памяти и тайна происхождения главного героя;
- любовь аристократа к простой девушке-сироте;
- чудодейственное спасение от болезни и смерти.
Именно по этим клише каждый год выходят на экраны десятки и сотни фильмов, большинство из которых не задерживаются в памяти. А то, что сделал Ежи Гофман - это …. Вечность.
Та глубина, с которой поставлено это произведение, и, на первый взгляд, простая, но совершенно гениальная игра актеров, заставляет пересматривать этот фильм снова и снова, даже зная уже наизусть. И постоянно находить что-то новое. От него не устаёшь, и он не надоедает.
Каждый раз смотрю, как впервые - то же замирание сердце, те же переживания, то же восхищение! Этот фильм на все времена и поколения.
И розы. Желтые розы, брошенные к ногам Марыси. Одна из самых ярких, запоминающихся и прекраснейших сцен мирового кинематографа.
Это интересно
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
А вот то,что в польской кинематографии есть прекрасные киноработы,хоть и мало,это да.И актёрская работа данного фильма настолько высока,что фильм не для разового просмотра. Тоже пересматриваю часто,когда хочется провести уютный вечер и сбросить тяжесть прошедшего дня.И не без слёз каждый раз В этом и есть шедевральность- сотый раз смотреть и испытывать те же чувства!