Любовь
1. Старец Амфилохий советовал: «Возлюби Единого, чтобы тебя полюбили все. Тебя будут любить не только люди, но и сами бессловесные животные, ибо Божественная благодать, когда выходит наружу, электризует и притягивает к себе то, что находится перед ней. Но тебя будут не только любить, но и почитать, потому что в тебе изобразится непорочный девственный лик Того, Которого ты возлюбишь и Которому ты будешь служить».
2. Старец Иосиф Исихаст говорил своим монахам: «Тем, что мы не даем в употребление Богу, пользуется другой. Поэтому и Господь дал нам заповедь любить Его от всей души и сердца, чтобы лукавый в нас не нашел себе ни места, ни упокоения».
3. О любви, которую человек должен иметь к Богу, старец Паисий говорил: «Теплая любовь, которая жертвует собою и не касается мирской пищи, питается внутренне от любви Божией, и тогда вся жизнь человека становится одной сплошной Четыредесятницей, а все дни его – сплошной пасхальной радостью. Теплая любовь к Богу своими жертвами услаждает сердце и, как пар, восходит божественное желание, которое, будучи не в силах удержать себя, соединяется с Богом. Это духовное состояние исступления выводит человека не только во вне из себя, но еще и само сердце его выводит из плоти (плотских похотений), и оно уже совершенным и очищенным отдается Богу».
4. Старец Амфилохий говорил о любви, которую мы должны питать к личности Христа: «Когда сердце наше не имеет любви ко Христу, тогда мы не можем делать ничего. Мы тогда, как корабли, не имеющие топлива для своих двигателей». И добавил: «Всегда с любовью да приводим себе на память Христа. Тогда душа наша взыграет от радости».
5. Любовь никогда не иссякает. Обращенная ко многим, она не уменьшается. Об этом старец Епифаний говорил: «Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие».
6. Старец Иосиф говорил: «Когда благодать действует в душе молящегося, тогда преизливается любовь Божия так, что и не может человек удержать того, что чувствует. Потом обращается любовь эта к миру и к человеку, которого молящийся любит настолько, что сам желает взять на себя всю человеческую боль и несчастье, чтобы освободить от них других. И вообще, сострадает каждой скорби и тесноте, и даже самим бессловесным животным, так что и плачет, когда думает об их страданиях! Это свойства любви, но они приходят от молитвы. Поэтому и преуспевающие в молитве не перестают молиться за мир. Им принадлежит и продление жизни мира, как бы это ни казалось странным и дерзким. И знайте, что, когда они исчезнут, тогда придет конец мира сего».
7. Старец Иероним говорил: «Хочешь много любить людей? Возлюби много нашего Христа, и увидишь, насколько ты будешь любить людей, даже если и не будешь их видеть. Эта любовь, которая внутри любви нашего Христа, истинна и сильна. Возлюби много нашего Христа».
8. Любовь должна быть признаком христиан. Старец Амфилохий говорил: «Мы должны иметь любовь к личности Христа, и эта любовь необходима нашим душам. Любовь и к творениям Божиим: к животным, деревьям, цветам, птицам и, прежде всего, к совершеннейшему творению Божию – человеку».
9. Тот же старец советовал: «Чадо мое, сердце твое да наполняет всегда небесная любовь, и да изливается она только в высоких и божественных желаниях. Тогда услышишь Божественную беседу Жениха, Которому ты поклоняешься и Который рад беседовать с тобою, когда сердце твое будет престолом Его. Сердце свое ты должен непрестанно хранить, как святую Дароносицу».
10. Мы восхищаемся Святыми Отцами нашей Церкви и совершенными ими аскетическими подвигами. Но что же их укрепляло и поддерживало? Старец Анфим подчеркивал: «Отцы были защищены непоколебимой верой в Бога и воспламенены божественной любовью. Бог промыслительно оставлял их, чтобы они почувствовали муки и боли, а затем Он давал им Свою благодать, и они все это вменяли ни во что».
11. Старец Паисий говорил: «Питаемые любовью Божией часто равнодушны к вещественной пище или, если едят, то не чувствуют ничего, ибо и тогда они ощутимо чувствуют Бога и питаются от сладкого благословения Его любви». И добавил: «Когда сердце зажигается от любви Божией и само становится пламенем, тогда оно может попалить суету, прикасающуюся к нему, и когда такой человек проходит в своей жизни через огненные испытания, он имеет внутренний мир».
(священник Дионисий Тацис)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев