Из календаря Михаила Ситуды. Календарь «Семипалатинск. События. Люди.». Отрывок. 20 августа в 1922 году родился Борозене́ц Степа́н Николаевич— лётчик-штурмовик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, полковник, военный лётчик 1-го класса. Родился 20 августа 1922 года в с. Актюба Таврического (ныне Уланского) района Восточно-Казахстанской областиКазахской ССР в семье крестьянина, русский. Родился в с. Актюба Киргизской (Казахской) АССР (ныне Уланский район Восточно-Казахстанской области Казахстана) в крестьянской семье, русский.
После окончания средней школы с ноября 1940 года по апрель 1941 года прошёл курс обучения в Семипалатинском аэроклубе.
В апреле 1941 года был призван в РККА и направлен в военную авиационную школу пилотов.
С мая 1941 года — курсант Первой Чкаловской военно-авиационной школы пилотов им. К. Е. Ворошилова, которую окончил в июне 1943 года в звании младшего лейтенанта.
После завершения полного курса обучения был направлен в 34-й запасной авиационный полк (ЗАП)[2], базировавшийся на аэродроме Дядьково севернее г. Дмитров Московской области. Полк занимался подготовкой экипажей штурмовиков Ил-2 к ведению боевых действий.
В октябре 1943 года Борозенец С. Н. был направлен в действующую армию на 1-й Белорусский фронт (впоследствии 2-й Белорусский фронт), в 4-ю воздушную армию, 4-й штурмовой авиационный корпус (ШАК).
Лётчик, затем командир звена 569-го штурмового авиационного Осовецкого орденов Красного Знамени и Суворова III степени полка (ШАП) 199-й штурмовой авиадивизии 4-го штурмового авиакорпуса 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта.
Лейтенант Борозенец С. Н. произвёл более 100 боевых вылетов на штурмовку военных объектов противника.
Его штурмовик в боях уничтожил:
Танки — 3
Паровозы — 6
Вагоны — около 120
Склады с горючим и боеприпасами — 9
Батареи зенитной и полевой артиллерии — 36
Автомашины — 84
В составе нештатной разведывательной авиационной эскадрильи 4-го ШАК Борозенец С. Н. на своём Ил-2 неоднократно выполнял полёты на воздушную разведку.
Участвовал в операциях по прорыву укреплённой полосы и уничтожению окружённой вражеской группировки в районе г. Бобруйска, в разгроме Восточно-Прусской группировки противника, в Данцигско-Гдынской операции, в прорыве укреплённой полосы противника на западном берегу реки Одер.
В июле 1944 года в бою в районе г. Слоним штурмовик С. Н. Борозенца был подбит. Лётчик сумел посадить горящий самолёт на железнодорожную насыпь, пересекавшую лесной массив, получив при этом серьёзные травмы лица и спины.
В феврале 1945 года при возвращении с боевого задания над территорией Польши эскадрилья штурмовиков была атакована группой из 52 истребителей противника. Самолёт С. Н. Борозенца был обстрелян, лётчик получил ранение, а его воздушный стрелок, рядовой Леонид Балашенко, погиб.
Окончание войны Борозенец С. Н. встретил в Германии на аэродроме Рехлин к северу от г. Берлин.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за геройский подвиг, проявленный при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, лейтенанту Борозенцу Степану Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
#СитудаМихаил #Семей #Календарь #История
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
Спасибо за Победу
Светлая память