П. Фитингофа «Налет немецких дирижаблей на полевой госпиталь»
🔹 Георгий Петрович Фитингоф (1905-1975) — советский художник и иллюстратор, специализировавшийся на работах для детской и приключенческой литературы, член Союза художников СССР. Георгий Фитингоф был учеником известного художника Альфреда Эберлинга и окончил Всероссийскую Академию Художеств в 1926 году.
🔹 После обучения он провел всю свою жизнь в Ленинграде. Его единственным желанием было оставаться верным Родине. Однако дворянское происхождение сыграло роковую роль в его судьбе: он был арестован в 1934 году и пробыл в тюрьме до 1935 года. Возвращение в Ленинград было для него сложным периодом, отразившимся на его творчестве. Всю блокаду художник находился в Ленинграде. Его руки в перчатках с трудом держали кисти, а замерзавшие краски приходилось отогревать дыханием. Но несмотря на все трудности, художник продолжал работать с поразительной энергией, упорством и страстью.
🔹 2 января 1942 года в промерзшем Выставочном зале, где стекла были разбиты взрывной волной, открылась Первая выставка работ ленинградских художников, и Георгий Петрович был одним из тех, кто представил свое творчество. Открытие выставки прошло торжественно, несмотря на холод и лишения.
🔹 Г. П. Фитингоф создал иллюстрации к произведениям известных авторов фантастики и приключенческой литературы, включая Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена, Артура Конан Дойля и других. Его акварельные работы и открытки с рисунками были широко признаны. Фитингоф жил и работал в Ленинграде на протяжении всей своей жизни. В 1975 году художник был похоронен на Казанском кладбище в Пушкине под Санкт-Петербургом.
🔹 Работы Г.П. Фитингофа есть и в собрании Военно-медицинского музея. Многие из этюдов и рисунков были созданы Георгием Петровичем специально для Военно-медицинского музея Красной Армии. Рисунок «Налет немецких дирижаблей на полевой госпиталь. 1914-1918 гг.», представленный на выставке «На медицинском фронте Первой мировой войны», выполнен с помощью акварельной техники на бумаге, был создан в 1944 году. Художник отразил один из многочисленных случаев несоблюдения германской армией норм международного
гуманитарного права, а именно намеренная осада или бомбардировка полевого госпиталя.
🔹 Первая мировая война поставила вопросы международного права ребром. До ее начала российский специалист в области международного права Ф.Ф. Кокошкин писал: «Союзов, имеющих свои особые правопорядки, чрезвычайно много. Но если взять из них лишь те, которые имеют особо важное значение в жизни человечества, и право, которое служит преимущественно предметом изучения для юридической науки, а именно: государство, церковь и международный союз, то ограниченную таким образом область правовых явлений можно разделить на три отдела: право государства (публичное и частное), право церковное и право международное».
🔹 В это же время немецкие юристы отрицали саму идею международного права, считая, что международное право — это не право, а международная мораль в лучшем случае. Отсюда и огромное количество нарушений норм международного гуманитарного права со стороны Германии и Австро-Венгрии, о чем рассказывают экспонаты на основной экспозиции Военно-медицинского музея.
Приглашаем посетить выставку «На медицинском фронте Первой мировой войны» в Военно-медицинском музее.
Текст публикации подготовлен младшим научным сотрудником Ариной Шевченко.
#ВММ_предмет_недели
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев