ЭТОТ ОБРАЗЕЦ ПОВТОРЯЕТСЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Те, кто не усваивает уроки истории, обязательно будут повторять её ошибки. Ассирийское и вавилонское пленения должны были преподать Израилю урок. Однако на страницах Нового Завета появляется тот же пагубный образец.
• Бог имеет весть для людей.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28; сравн. Иер. 4:1; Ис. 28:12).
• Люди отказываются слушать Бога. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф. 23:37).
• Бог делает так, что слышатся языки как знамение суда.
Господь Иисус Христос предсказывал ужасный суд, который придет на народ, который отверг Бога и отверг Его Мессию. «Се, оставляется вам дом ваш пуст. … Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Матф. 23:38; 24:2). Разрушение Иерусалима произошло в 70 году Р.Х., когда в город вторглись римские армии под командованием генерала Тита. В следующие две тысячи лет Бог Сущий не обитает в рукотворном храме, но Он обитает в уникальном Теле верующих и в каждом члене в отдельности (1 Кор. 3:16-17; 1 Кор. 6:19). Божья программа переходила от Израиля к Церкви.
За много лет до этого Бог сделал так, что иностранные языки звучали и были слышны как знамение суда для народа Израильского (Деян. 2; 10; 19 и дальше). Для тех иудеев, которые были знакомы со своим Ветхим Заветом, звуки иностранных языков не давали повода для радости! Языки были знамением Божьего проклятия, а не Божьего благословение. Языки означали приход вторжения и были признаком противления, суда и рассеивания. Когда Бог говорил на языке, иудеи понимали эту весть (Ис. 28:11; 1 Кор. 14:21). Дар языка был даром знамения, данным для неверующего, отвергающего Христа народа. «Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих» (1 Кор. 14:22).
• За этим следует рассеивание.
Народ Израильский был рассеян по миру почти две тысячи лет! Люди были вне своей страны, подвергались сильному гонению, и Божье проклятие было на них: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матф. 27:25). Хотя малый остаток вернулся в страну, народ всё ещё был без храма, и в стране не было покоя и мира. Разрушение Иерусалима Титом в 70 году Р.Х. было чем-то таким, от чего народ Израильский никогда не оправился!
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЯЗЫКОВ
Когда прекратились языки? Если иностранные языки действительно были знамением грядущего суда на народ Израильский, тогда, как только этот суд пришел, дар знамения больше не был необходим. Любой иудей, знающий свой Ветхий Завет, должен был признавать иностранные языки как торжественное предостережение о грядущем суде. Как только суд настал, предостерегающее знамение больше не было нужным!
Свидетельство для неверующих Бог милостиво ждал четыре десятилетия после распятия на кресте Своего Сына (отверженного Мессии Израиля), прежде чем совершить окончательный суд над народом. Но в 70 г. Р.Х. римляне под командованием генерала Тита ввергли отвергающий Христа народ в окончательное разрушение. С 70 года Р.Х. не вызывает вопросов то, что Израиль, как народ, находится под судом Бога. Иудеи были изгнаны из страны. Они были рассеяны и гонимы по всему миру. Очевидным есть то, что Бог больше не трудится через Свой избранный народ. Его программа сейчас переместилась, и Божьи свидетели есть среди всех народов.
Иудеи находятся вне страны, и это определенное знамение, что они сейчас под Божьим проклятием (сравн. Втор. 28).
В каждой стране, где были рассеяны евреи, они постоянно слышат иностранные языки (русский, немецкий, английский и т.д.), как непрерывное напоминание, что они отвергли Божье благословение и Его покой. Достаточно интересно то, что ни одна книга в Новом Завете не была написана на языке иудеев. Бог не только переключился от Израиля на Церковь, но Он также переключился с еврейского языка на греческий, через который Он дал Своё Слово! Бог не отвергнул Свой народ Израильский (Рим. 11:1), но на некоторое время отодвинул в сторону.
Окончательным и наивысшим событием, обозначившим осуждение Израиля, было разрушение Иерусалима в 70 г. Р.Х.
Это событие было предсказано нашим Господом за сорок лет до его свершения (Матф. 23:38; 24:2).
Следовательно, нужно сделать вывод, что дар языков, как дар знамения, больше не был нужен после 70 г. Р.Х. Языки, должно быть, прекратились в 70 году Р.Х. или до него. Последнее историческое упоминание о даре языков находится в 1 Коринфянам, которое было написано около 55 года Р.Х. Нет никаких исторических свидетельств, что подлинный дар языков когда-либо встречался после 70 г. Р.Х. Языки послужили своей цели, и языки прекратились, как Бог и предсказал через Ап.
Павла (1 Кор. 13:8).
«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1 Кор. 14:22).
Как отмечалось выше, языки были знамением для неверующего, противящегося, отвергающего Христа народа Израильского. Верующим в Коринфском собрании нужно было понять цель языков, но намного больше им нужно было использовать у себя дар пророчества, который ценен для созидания, увещевания и утешения (стих 3). Пророчество ценно не только для верующих, но оно также имеет ценность для потенциальных верующих (посещающих собрание), как Павел объясняет в стихах 23-25.
Неверующие в 1 Кор. 14:21-22 и 1 Кор. 14:23-24
Важно понимать, что неверующие, упоминаемые в 1 Коринфянам 14:21-22, очень отличаются от неверующих, упоминаемых в 1 Коринфянам 14:23-24, даже несмотря на то, что используется то же греческое слово (апистос). В стихах 21-22 Павел описывает строптивых и непослушных неверующих, которые слышали Божью весть, но затем отвергли её и даже отвергли Бога, Который её дал. Это были неверующие, которые не слышали Бога (1 Кор. 14:21). Они упрямо отвергали Божье благодатное предложение покоя (Ис. 28:12). Это были неверующие, принадлежащие к «народу сему» (1 Кор. 14:21; Ис. 28:11), который в контексте отрывка из Исаии, может относиться только к народу Израильскому, иудеям. Языки были предзнаменованием грядущего суда на неверующий народ, который не слушал своего Бога.
Однако неверующие, описанные в 1 Коринфянам 14:23-24, находятся в выраженном контрасте с только что упомянутыми непокорными, отвергающими Христа иудеями. Это были неверующие, которые пришли в собрание. Павел, скорее всего, думал о неверующих язычниках, которые решили посетить Коринфскую церковь и посмотреть, что там происходит. Они хотели прийти и послушать, что может предложить церковь. Со всей очевидностью, эти неверующие были ищущими душами.
Фактически, это были потенциальные верующие! Павел знал, что потенциальные верующие больше всего другого нуждались в пророчестве, а не языках.
Библия учит в 1 Коринфянам 14:22, что языки служили знамением суда для народа Израильского. Означает ли это, что везде, где говорили на языках, должны были присутствовать неверующие иудеи? Такая позиция очень проблематична. Зачем непокорному, отвергающему Христа иудею присутствовать на церковном служении в Коринфе?
Участвовать в собрании с христианами было самым последним, что бы он хотел сделать. Также в Деяниях 10 или Деяниях 19, когда произошло говорение на языках, неверующие иудеи не присутствовали. Библия никогда не говорит, что неверующие иудеи должны были присутствовать, когда происходило говорение на языках, а Павел не включил это в свой перечень ограничений в 1 Коринфянам 14:27-35.
Как же тогда могли языки служить знамением для иудеев?
Следует понимать, что неверующие иудеи в Римской империи знали о христианской церкви. Они осознавали, что в их среде есть христианское сообщество. Христиане обсуждались в синагоге! Однако иудеи были весьма осведомлены о том, что некоторые из этих христиан имели поразительную способность говорить на иностранных языках, которые они никогда не изучали. Они как минимум слышали об этом удивительном явлении.
Как можно говорить, что неверующие иудеи знали о даре языков? Важно вспомнить о дне, когда впервые была начата Церковь, и были впервые услышаны языки. В день Пятидесятницы собрались иудеи «из всякого народа под небом» (Деян. 2:5-6). Все эти иудеи свидетельствовали о действии дара языков. Многие из них уверовали в Евангелие, когда проповедовал Петр, а многие нет (сравн. «иные намехались» в Деян. 2:13).
Вернувшись в свои дома, эти иудеи, должно быть, рассказывали своим родным об удивительных вещах, которые они видели и слышали. Можно даже представить себе такую беседу: «Слышал ли ты, что происходило в Иерусалиме?
Последователи Иисуса из Назарета заявляли, что их вождь воскрес из мертвых. В день Пятидесятницы произошло нечто чрезвычайно поразительное! Они говорили на иностранных языках. Это было замечательно! Люди, говорившие на этих языках, были галилеяне!» Проходили многие годы, и снова: «А помнишь, когда ты рассказывал мне об этом говорении на языках в Иерусалиме? Так вот, некоторые христиане начали собираться в нашем городе, и я слышал о том, что некоторые из них также говорят на иностранных языках!» Не нужно присутствовать в какой-либо церкви, чтобы знать, что там происходит. Расходятся сообщения, и распространяются новости! В дни ранней христианской Церкви люди знали, как минимум в некоторой мере, о том, что происходило в христианских собраниях. Точно так же было и во времена Ветхого Завета. Когда ассирийцы или вавилоняне пошли с вторжением на страну, эта новость распространилась быстро.
Иудеям не нужно было видеть своих врагов и слышать их речь, чтобы знать, что они приближались!
В 1 Коринфянам 14:22 перед греческим словом «языки» стоит артикль, и это имеет очень большое значение. Это «артикль предыдущей ссылки», указывающий на то, о чем только что шла речь: «Итак, языки суть знамение». О каких языках говорит Павел? Это языки, о которых он только что закончил говорить в стихе 21, а именно, иностранные языки. Итак, если языки в стихе 21 были иностранными языками (Исаии 28), тогда языки в стихе 22 (Коринфские языки) должны быть тем же самым явлением.
Свидетельство жизни во Христе
«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1 Кор. 14:23-25).
Для того чтобы Коринфская община имела действенное свидетельство перед погибающими, её члены должны были являть жизнь Христа. Мир должен видеть здоровый организм (а не организацию). Самое первое свойство организма – это то, что он обладает жизнью. Поместная церковь одухотворена жизнью самого Бога (сравн. 1 Тим. 3:15 – церковь Бога живого).
Церковное собрание пульсирует Божьей жизнью, потому что в нем обитает живущий Христос (Кол. 1:27).
Во время воплощенной жизни нашего Господа и Его служения здесь, на земле, Бог явился в плоти! Но великая тайна, вызывающая волнение в сердце Ап. Павла, – это то, что Бог имеет воплощение в Теле на этой земле (1 Тим. 3:15-16; Кол. 1:26-27). Христос сейчас имеет Тело на земле, в дополнение к своему воскресшему телу на Небесах.
Мир не может видеть Христа непосредственно, потому что Он на Небе, но он может видеть Его Тело, которое находится на земле – живой организм, являющий небесную, прославленную жизнь Христа! Глава на Небесах, а Тело – на земле для целей свидетельства о Главе! И существует только один способ, как мир может сегодня видеть Христа. Он должен видеть, что «Христос в вас» (Кол. 1:27)! Он должен видеть Христа в Церкви, потому что Христос сегодня являет Себя в Теле, которое есть Его Церковь, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефес. 1:23). Какой ценной должна быть церковь для Господа!
Согласно Колоссянам 1:27-28, существует только один способ того, как живущий Христос может воистину являть Себя в церкви и через нее. Каждый отдельный член Тела должен быть предостережен, каждый отдельный член Тела должен быть наставлен, и каждый отдельный член Тела должен быть хорошо насыщен! Когда члены церкви хорошо насыщены, тогда Тело будет здоровым; Когда Тело будет здоровым, тогда, будет явлена жизнь Христа, грешники будут обличаться, а Бог будет прославлен!
В 1 Тимофею 3:15 Павел описывает поместную церковь, как дом Божий, указывая, что Всевышний Бог живет и обитает в собрании. Какое чудо: обитающее присутствие Бога Сущего в церкви! Если выражение «дом Божий» (ойкос Теу) перевести на еврейский язык, то в результате получится слово «Вефиль». Если человек хочет понять Новозаветный «Вефиль» (1 Тим. 3:15), он должен понимать, что Иаков узнал о Ветхозаветном Вефиле в Бытие 28. Когда Иаков пробудился от сна своего, он воскликнул:
«Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий… И нарек имя месту тому: Вефиль» (Быт. 28:16-19).
«Господь присутствует на месте сем», а Иаков даже не знал этого! Те, кто принадлежит к Новозаветному «Вефилю», зачастую не понимают именно этого. Павел написал в Коринфский «Вефиль» такие слова: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16). Бог живет в церковном собрании. Церковь – это обитание Бога Духом (Ефес. 2:22).
Созидание Тела Христова
В Ефесянам 4:11-16 очень ясно сказано, что Божий приоритет – это здоровый организм. В 1 Коринфянам 14 (особенно стихи 3, 4, 5, 12, 17) указывается, что Тело верующих должно созидаться и быть здоровым. Миру нужно видеть здоровое церковное собрание, а не больное!
Что произойдет, когда неспасеный человек войдет в собрание, которое не функционирует согласно принципам созидания?
Ответ находится в 1 Коринфянам 14:23. Он скажет: «Это сумасшедший дом! Эти люди вне себя!» Но какая разница, когда он войдет в собрание, которое действует согласно принципам созидания (стихи 24-25). Сейчас он видит здоровый организм и уподобленных Христу святых! Итак, пав ниц, он поклонится Богу и скажет: «Истинно с этими людьми Бог. Бог находится на этом месте. Какое это потрясающее место. Это не меньше, чем дом Божий. Это не сумасшедший дом, это дом Бога! Вефиль».
Это ли увидят неверующие, входя сегодня в поместную церковь? Видят ли они здоровый организм? Видят ли они хорошо насыщенных членов? Видят ли они, что «Христос в вас»?
Обличены ли они в вызывающем благоговейный страх присутствии Личности Бога?
Величайшее свидетельство для мира происходит тогда, когда поместная церковь функционирует как «центр созидания», а не как «евангелизационный центр». Сегодня величайшая нужда для погибающего мира – это видеть, как Господь Иисус Христос являет Себя в здоровом собрании верующих и через него. Это невозможно произвести, произнося каждое воскресенье проповеди о спасении по Иоанна 3:16. Святым нужно не меньше, чем постоянное питание обо всей воле Божьей (Деян. 20:26-32; Матф. 28:20; 2 Тим. 4:1-2 и т.д.).
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,– все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26).
Сейчас Павел делает обобщение последних двадцати пяти стихов. «Все сие да будет к назиданию». В противоположность этому, девиз многих «завоевывающих души» церквeй сегодня, кажется, такой: «Все сие да будет к евангелизации». Однако Ап.
Павел понимал, что погибающий и умирающий мир нуждается в том, чтобы видеть уподобленных Христу верующих, которые понимают и применяют в жизни Божье Слово. Когда Божий народ полностью оснащен к труду служения (Ефес. 4:11-16), тогда верующие не будут, конечно же, ослабевать в проповеди Евангелия, и не будут пренебрегать миссионерскими программами. Когда церковь делает своим приоритетом созидание, тогда непременно будет достигаться истинный евангелизм, как прекрасно показано в Коринфянам 14:24-25.
Достаточно интересно то, что культы не устанавливают евангелизационных центров. Напротив, они устанавливают созидательные центры для подготовки своих людей, чтобы они шли на выполнение дела служения. Люди погружаются в программу всеобщего обучения. Например, средний член организации «свидетелей Иеговы» всегда готов дать ответ каждому, кто спросит его о причине лживой надежды, которая в нем. Средний Библейский верующий ужасающе невежествен в отношении Божьей истины. Дьявол знает, какая система действительно работает! У культов нет недостатка в обращенных.
- новые языки (Мк 16:17);
- иные языки (Деян 2:3 и др.);
- эти иные языки для иностранцев были "нашими языками" (Деян 2:11);
- языки (просто, без всяких определений) (Деян 10:46 и др.);
- разные языки (1Кор 12:10 и др.);
- незнакомые языки (но это слово обозначено курсивом, значит в оригинале нет слова "незнакомые") (1Кор 14:2 и др.).
Да, есть еще один текст: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1Кор 12:1). Здесь упоминаются "ангельские" языки, однако ничто не говорит о том, что кто-либо из людей говорил на ангельских языках. В этом тексте речь идет о превосходстве любви над языками и способностями человека.
Мк. 16
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деяния 2:4)
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. (Деяния 19:6)
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (К Римлянам 8:26)
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. (1-е Коринфянам 12:10)
Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
(1-е Коринфянам 12:30)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. (1-е Коринфянам 13:1)
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; (1-е Коринфянам 14:2)
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? (1-е Коринфянам 14:4-6)
Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. (1-е Коринфянам 14:9)
А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. (1-е Коринфянам 14:13-16)
но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. (1-е Коринфянам 14:19)
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? (1-е Коринфянам 14:22-23)
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1-е Коринфянам 14:27-28)
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев