"Моя профессия учитель"
Школа... В сознании каждого человека это слово наполняется особым смыслом. Кто-то вспоминает первый звонок, кто-то белые банты и парадную форму, а для кого-то это домашние задания и контрольные работы.
Несомненно, учитель – это призвание, иначе и быть не может. Учитель должен всей душой чувствовать, что это действительно его, его призвание и смысл жизни. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных.
Шиширина Инна Леонидовна родилась 7 апреля 1948 года в Уссурийске Приморского края. Воспитывалась в семье военного поэтому часто семья меняла место жительства, ездили по военным городкам Дальнего Востока. В 1953 году семья приехала в Медногорск.
«Прекрасно помню свою первую учительницу Ерыкову Надежду Никаноровну, Дмитриеву Ольгу Матвеевну, которая учила нас русскому языку, учила грамотно говорить и писать. И делала это блестяще!» - вспоминает Инна Леонидовна.
После окончания 8 классов школы №4, с 9 по 10 класс заканчивала учёбу в школе №1.
С особым теплом и благодарностью вспоминает Инна Леонидовна своего классного руководителя Любовь Александровну Матюхину: «Была она у нас недолго (назначили директором школы №4), но, сколько же она сумела нам дать доброго, нужного для жизни. Для неё все были одинаковы, ко всем нам она относилась справедливо, тепло, но требовательно. С ней можно было делиться личным, сокровенным, зная, что от неё это никуда дальше не выйдет. Мне всегда нравились гуманитарные предметы, а математику, физику, химию, честно признаюсь, не любила, и до сих пор при виде цифр меня охватывает тоска… А вот Любови Александровне удалось пробудить к физике положительное отношение. Объясняла очень доходчиво, занималась дополнительно, не ставила двоек, пока не добьётся, чтобы поняли, могли решать задачи».
На выбор профессии Инны Леонидовны повлияли уроки литературы, которые в 9-10 классах вела Татьяна Владимировна Мартынюк.
«Я слушала её, затаив дыхание: потрясла её яркая, эмоциональная речь! Я записывала лекции подробно и учила, причём, с огромным удовольствием, слово в слово: мне казалось, лучше, точнее, выразительнее нельзя сказать о героях произведений, которые изучали…».
При таких учителях, наставниках Инна Леонидовна выбрала профессию учителя русского языка и литературы. В 1973 году окончила Орский педагогический институт им. Т.Г. Шевченко. Первый год работала в школе №5. Школа маленькая, детей в классах от 5 до 14 человек. Это позволило ближе познакомиться с программой, учебниками.
Всё время вспоминала шутливые слова А. Райкина: «Забудьте, чему учили в институте, будем работать».
В 1974 году открыли школу №2, куда перешла работать Инна Леонидовна. Директором школы был прекрасный руководитель Александр Иосифович Гриценко, опытный завуч Сухарыва Валентина Андреевна, крепкий преподавательский состав: Яшникова В.А., Воронцова З.К., Ерыкова А.И., Синягин В.Г., Петухова Л.А., Романова Т.Г., Хитов Ю.А., Мячина Р.В. и многие другие, поэтому постепенно всё наладилось, «притёрлись» друг к другу. Через четыре года Инну Леонидовну назначили организатором внеклассной и внешкольной работы (зам. директора по воспитательной работе).
«Кто работал в то время, помнит, что это за должность: работа с пионерами, комсомольцами, все «трудные» дети – твои. Ты отвечаешь за «комплексное воспитание»: эстетическое, трудовое, физическое. А учеников в классе по 40 человек. Помню в 5 классе, у меня было 45 детей» - вспоминает Инна Леонидовна.
В 1980 году Инна Леонидовна перешла работать завучем в профтехучилище №36. Преподавала «обществоведение», так не было свободных часов русского языка и литературы. Через 4 года назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе (УВР). Через 3 года вернулась в школу №2 на должность заместителя директора по воспитательной работе. С января 1992 года пришла в отдел образования, где работала специалистом по школьному обучению и воспитанию. Работая в отделе образования, совмещала работу учителем вшколах №1, №2. В 2001 году переведена на должность специалиста по охране прав детства.
У Инны Леонидовна 25 лет педагогического стажа.
«Я часто, став учителем, вспоминала педагога Любовь Александровну Матюхину и понимала, что ставить двойки бессмысленно, а добиться, чтобы ученик понял и увидел результат своего труда, это сложнее. Это и приносит удовлетворение и учителю и ученику» - делится Инна Леонидовна.
#библиотекиМедногорска#мояпрофессияучитель