Рационально построенный и организованный режим дня – ведущий фактор гармоничного физического и психического развития ребёнка, оптимального уровня работоспособности, предупреждающий развитие переутомления и повышающий общую сопротивляемость организма.
Кемеровскими специалистами было проведено исследование, в ходе которого был изучен режим дня более пятисот детей раннего возраста в выходные дни и в будние, после посещения детского сада.
В результате было выявлено, что 73,3 % детей с 1 года до 2 лет не были готовы к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. У данных детей преобладало подавленное настроение, нарушение сна, плохой аппетит, наличие отрицательных привычек (сосёт палец, раскачивается, вырывает свои волосы, царапает кожу и пр.).
Анализ режима дня в выходные дни выявил, что он резко отличался от режима дошкольного учреждения: завтрак не вовремя, обед заменялся перекусом в виде напитка, печенья или фрукта, пребывание на свежем воздухе менее 2-х часов, что не соответствует требованиям СанПиН, поздний дневной сон и соответственно вечерний отход ко сну после 23 часов и пр.
🚫Обращает внимание большое количество времени, отводимое детям для просмотра телевизора. Согласно требованиям СанПиН, просмотр телевизора детям ясельного возраста (с 1 года до 3 лет) запрещён. Несмотря на это, подавляющее большинство детей даже в возрасте до 2 лет проводят у экрана гаджета больше рекомендованного времени. Практически у каждого третьего ребёнка в выходные дни прогулки заменялись посещением гостей. Каждый шестой ребёнок с 1 года до 2 лет в выходные дни посещал игровые комнаты торговых центров с последующим походом в кафе, потреблением «недетских» продуктов и сладких газированных напитков...
Соблюдение режима дня, соответствующего режимным моментам в ДОУ, наблюдалось лишь у каждой третьей семьи. Результатом грубых нарушений режима дня в первые дни пребывания ребёнка в ДОУ являлось нарушение сна, что приводило к формированию стресса.
Наиболее выраженные негативные изменения эмоционально-поведенческой реакции ребёнка регистрировались по таким показателям, как социальные контакты, страх, сон, аппетит, отрицательные и положительные эмоции.
Отрицательные эмоции стали исчезать к концу 30-го дня посещения ДОУ, положительные эмоции стали появляться к концу второй недели пребывания в ДОУ.
Таким образом, нарушение режимных моментов у детей раннего возраста в период поступления в ДОУ лежат в основе расстройств психоэмоционального поведения, что является отражением стрессового состояния организма ребёнка.
Источник:
📖Режим дня – основа здоровья ребёнка / С.А. Дракина, Н.К. Перевощикова, Н.С. Черных, Т.М. Вакулова // Мать и Дитя в Кузбассе. - 2023. - № 4(95). - С. 11-17.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев