1 — "Гелендваген" выпускают с 1979 года
2— Гражданская версия "гелика", известная под маркировкой W463, была
выпущена в 1990 году. Её производят по настоящее время
3— Первый «Мерседес», в обозначении которого использовалась буква G,
выпущен в 1929 году
4— Jacky Ickx и Claude Brasseur — первые гонщики, выигравшие гонку Париж-
Дакар на G-class в 1983 году
5— Контракт на производство "гелендвагена" заключён на срок до 2027 года
6— Самый дорогой серийный автомобиль G — шестиколёсный бронированный
G63 AMG, который стоит более 1 млн. долларов.
7— "Виновник" производства G-вагена — иранский шах Mohammad Reza
Pahlavi, в 1975 году заключивший контракт на создание партии новых
вездеходов
8— Среди известных владельцев "кубика" — Arnold Schwarzenegger, Michael
Douglas, Tina Turner, Bradley Pitt, Тимати, Михаил Жванецкий, а также римские
Папы
9— Некоторые детские электромобили в виде G-class выпускают по лицензии
"Mercedes-Benz"
10— Существуют праворульные "Mercedes-Benz" G-class
11— Серийный W463 дважды подвергали серьезному рестайлингу — в 2001 и
2012 годах
12— Для рынка Италии была выпущена эксклюзивная модель G200
13— В Индии и Китае были выпущены клоны "гелендвагена"
14— Самая редкая серия — W462. Её собирают на заводе в Салониках
(Греция)
15— Для нужд французской армии выпускают "гелендваген" под маркой
"Пежо", а именно Peugeot P4
16— "Гелендваген" собирают исключительно вручную с 1979 года
17— "Mercedes" G-class — единственный автомобиль "Mercedes", который
бронируют в максимальной защите VR7
18— С завода W463 выпускали с тремя блокировками в стандартном
исполнении, за исключением 500GE
19— Гражданин Германии Гюнтер Хольторф (Gunther Holtorf) вернулся на
родину после 26 лет кругосветного путешествия на "Mercedes-Benz" 300 GD.
При этом он проехал более 800 тысяч километров и побывал более чем в 200
странах
20— Днём рождения G-class в Magna Steyr считают 11 марта (1977 г., день
начала строительства завода), а в "Mercedes-Benz" — 10 февраля (1979 г.,
последний день презентации)
21— По результатам опросов, вам никогда не познакомиться на улице,
находясь в салоне "гелендвагена"
22— Клубы, посвящённые "гелендвагену", существуют в США, Канаде,
Австралии, Германии, Польше, Франции, Британии, Бельгии, Словакии,
Норвегии, Японии, ЮАР и, конечно же, России
23— G-class имеет имидж самого криминального автомобиля в России
24— Тюнинг G-class осуществляют компании AMG, Brabus, Mansory, Hamann,
MET-R, Lorinser, A.R.T., Prior-Design, RENNTECH, Kleemann, QART, ICON, ASMA,
Carlsson, BRANEW, VÄTH, ORC и другие
25— "Гелендваген" не менее 5 раз участвовал в ралли "Париж-Дакар" и один
раз вышел победителем
26— Наряду с "Мерседесом", завод "Magna Steyr" выпускает этот же
вседорожник под маркой "Puch" на рынки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии,
Словении и Хорватии
27— Завод по производству G-class находится в Граце (Австрия), по адресу:
Liebenauer Hauptstraße, 317
28— До прекращения производства на заводе "Magna Steyr" в год собирали
лишь 20 кабриолетов
29— На сборку одного G-class уходит примерно 10 дней
30— В 1999, 2004, 2009 и 2014 годах были выпущены ограниченные
"юбилейные" серии G-class
31— С 1979 по 2014 годы мощность заводских моторов выросла почти в 10
раз (240GD ОМ616 —72 л. с., G65 M275 — 612 л. с.)
32— в 2015 модельном году "Mercedes" планирует начало выпуска G400 с
гибридным двигателем
33— В России была выпущена водка "Гелендваген" в стилизованной под кузов
автомобиля бутылке
34— Итальянский дизайнер Giuseppe Santoni выпустил коллекцию "Santoni for
AMG", в которой была представлена обувь G63
35— Двигатели G55 AMG имеют свои отливки, кованые поршни, распредвалы
и упрочнённый блок цилиндров со специальным напылением
36— В рекламном ролике "Моспиво" водитель разбил капот гелика топором
за два ящика спиртного напитка
37— Раз в пять лет баварский клуб Mercedes-Benz Geländewagen-Club e.V.
организует международные слёты "геликов" в Австрии
38— Производитель УАЗ полностью скопировал рекламный ролик, изначально
посвящённый "Mercedes-Benz" G-class
39— В серии W460 идёт отключаемый передний привод, в W463 — полный.
40— На одном конвейере параллельно выпускают гражданскую (W463) и
военную (W461) версии
41— G-class — единственный вседорожник, где представлена серийная версия
6х6
42— "Гелендваген" — самый тяжёлый вседорожник автокатегории В
43— Перед выпуском новой модификации её опытный экземпляр обкатывают
на горно-каменистой трассе под Грацем непрерывно 12 тыс. км.
44— Трассу длиной в 12 тыс. км., которая преодолевает каждый опытный
экземпляр G-class, смогли преодолеть лишь три автомобиля: Jeep Wrangler,
Toyota Land Cruiser 70 и Land Rover Defender
45— Слово "Geländewagen" в переводе с немецкого означает просто
"автомобиль для бездорожья"
46— В России издают журнал "Гелендваген", целиком и полностью
посвящённый этому автомобилю
47— "Гелендваген" имеет огромное количество прозвищ: гелик, гелен,
гелендос, кубик, киоск, ларёк, холодильник, чемодан
48— "Гелендваген" снят во многих фильмах и передачах ("Тень якудза",
"Преимущество Борна", "Глянец", "Хитмен", "Руд и Сэм", "Бой с тенью — 2", в
том числе в главных ролях ("Курьер из рая")
49— Существуют модификации "гелендваген-мусороуборочник", "гелендваген-
пожарная машина" и "гелендваген-катафалк"
50— В городе Арарат (Армения) в квартире-музее Вазгена Саркисяна
(Վազգեն Սարգսյան) стоит его "гелендваген" — подарок 1990 года от
президента Сирии
51— Снаряжённая масса "Mercedes-Benz" G500 составляет более 2 500 кг.
52— По версии Forbes, "гелендваген" входит в десятку лучших вседорожников
53— Особым престижем в России "гелик" стал пользоваться с тех пор, как на
него пересела охрана Б. Н. Ельцина
54— В 1991 году в популярной передаче "Top Gear" показали первый обзор
"Mercedes" G-class 463 серии. За рулём сидел молодой Джереми Кларксон
(Jeremy Clarkson)
55— Серийно 2 аккумулятора впервые стали устанавливать на моделях G63 и
G65 AMG
56— Впервые в мире антиблокировочную систему торможения (ABS) стали
штатно устанавливать на автомобили серии W463
57— "Гелендваген" можно заказать в семиместном исполнении (откидные
сиденья в багажнике)
58— Торговые обозначения G-class не всегда соответствуют принципам
"Mercedes". Например, G320 и G350CDI имеют объём двигателя 3 л., а G63AMG
— менее, чем 5,5
59— Замена торговых обозначений в 2014 году коснулась всех моделей. За
исключением G-class
60— В начале производства "гелендвагена" устанавливали диски 15''. Сейчас
— 20''
61— Максимальный размер грязевой резины, который можно установить на
"гелендваген" — 33''. На лифтованный "гелендваген" — ещё больше
62— Поворотники на верхней части крыла устанавливают только на
"Mercedes-Benz" G-class
63— Итальянские умельцы построили плавающий "гелендваген" — неоценимая
опция для охоты и войны
64— На сайте mobile.de продавали прототип "гелендвагена" 1978 года выпуска
(номер 23)
65— Полиция многих стран мира использует G-class. В том числе в России
66— В 2011 году компания "Mercedes-Benz" отозвала 189 единиц автомобилей
из-за проблем с подушкой безопасности
67— Изображения "гелендвагена" можно найти на вкладышах жевательных
резинок "Turbo", "Otomoto", "Bombibom"
68— В Интернете можно найти стихи и песни, посвящённые гелендвагену
69— Запасное колесо на пятую дверь G-class можно повесить по-разному.
Это предусмотрено конструкцией кронштейна
70— В 1980 году "Mercedes-Benz" первый раз подарил римскому Папе
"папамобиль" на основе G-class. Последний G500 был подарен Папе в 2007
году
71— В 2006 году сеть салонов сотовой связи "Евросеть" стала передавать
жёлтый G500 в пользование лучшему региональному управляющему
72— "Гелик" можно найти в компьютерных играх "Grand Theft Auto" ("GTA"),
"Xenus: Boiling point", "World racing", "World Racing 2", "Enthusia", "Бумер.
Сорванные башни" и даже "3D инструктор. Вождение по Москве"
73— "Дизайн? О чём вы… Мы на Steyr не занимались дизайном — мы
конструировали армейский вездеход" — цитата из рассказа конструктора G-
class Хервиг Ляйнфеллнер о созданной модели
74— Завод Magna Steyr ныне выпускает не только G-class, но и некоторые
модели Peugeot и Mini. А в прошлом — BMW, Chrysler, Jeep, Audi, Saab, Aston
Martin и, конечно же, Mercedes
75— В начале производства автомобили Mercedes G обозначали как G-
модель, а не G-класс
76— Заводской код, под которым разрабатывали вседорожник — H2
77— Для Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) был создан эксклюзивный экземпляр
"Mercedes-Benz" G4 с подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров
передним пассажирским сиденьем. На G4 он въехал в Вену в результате
аншлюса Австрии, а также прибыл во французский город Компьен для
принятия капитуляции Франции в знаменитом железнодорожном вагоне
78— Разгон до 100 км./ч. Mercedes-Benz G-Class Brabus 800 Widestar — ровно
4 секунды
79— Блокируемые дифференциалы — то, без чего мы не представляем G-
class, вошли в стандартное оснащение лишь в 1985 году
80— В начале производства "гелендваген" поставляли с пятью цветами: белый
кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige),
красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün)
81— Заводская гарантия на кузов от сплошной коррозии — 10 лет
82— Конструкция "гелика" рассчитана на десантирование с парашютно-
десантных платформ
83— Бронированные G-class и военные модели имеют защищённые двигатель,
бак и мосты, что уменьшает ущерб при подрыве на мине
84— Самый длинный свадебный лимузин на базе G-class достигает почти 10
метров
85— В 2008 году болгарский внедорожный клуб в рамках рекламной акции
поднял G-class по отвесной стене дома. Похожий случай произошёл ранее в
Коста-Рике, где "гелендваген" подвесили на дереве
86— О "гелендвагене" публично отзывались: Сергей Стиллавин
(радиоведущий), Владимир Турчинский (рекордсмен в силовых видах спорта),
Александр Скляр (музыкант), Александр Юдин (защитник СКА и сборной
России), Екатерина Серебрянская (олимпийская чемпионка по художественной
гимнастике), Эвелина Блёданс (певица), Олег Морозов (первый вице-спикер
Госдумы), Евгений Плющенко (двукратный олимпийский чемпион по
фигурному катанию), Тимати (российский R'n'B-исполнитель) и другие
87— С 1979 года собрано более 200 000 автомобилей серии G
88— Арабские каскадёры умеют управлять "геликом" на двух колёсах
89— Радиоуправляемые модели G-class собирают компании Nikko, Maisto,
Shantou Gepai, Qunxing Toys, Akai
90— Крышу на "гелендваген"-кабриолет сначала натягивали вручную. В 1996
году его снабдили электрогидравлическим приводом мягкого верха
91— Задние двери на G-class поставляли в трёх исполнениях: стандарт
(справо налево), ламбо (снизу вверх) и распашные (2 шт.)
92— Фирменный кенгурин приспособлен для перевозки охотничьей добычи:
например, кабанов или косуль
93— Максимальная скорость у топовых моделей AMG (G55, G63 и G65)
ограничена отметкой в 210 км./ч.
94— "Гелендваген" имеет свою, уникальную, разболтовку колёс: 5*130/84
95— Для рынков Европы, США и Японии были выпущены 124 модификации
W460, W461 и W463
96— В полу "военных" модификаций есть пробки для слива воды,
набравшейся при форсировании водных преград
97— При заказе G-class можно указать наличие шноркеля или заказать его
отдельно с завода
98— В 2010 году нидерландская компания E-traction.eu (г. Апелдорн)
установила на G-class систему электротяги TheWheel. В нём отсутствовала
раздаточная коробка, мосты и моторный отсек
99— Некоторые версии W461 поставляют с воздухозаборниками и усиленным
капотом, по которому можно ходить
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев