»»
Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.(Зима)
Предлажите детям немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).
-Наступила (что) -… зима.
-Падает, блестит (что) -… снег. -Свищет, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки.
-Дети лепят (что) -… снежную бабу. -Зима какая? Ответы детей.
-А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
-А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).
Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика: (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра, (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик, ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)
У него довольный вид.
Предложите детям рассмотреть картину с изображением"Дети лепят снеговика", обменяться впечатлениями. Затем придумать название картине.
Вопросы детям по картине:
- скажи какое время года изображено на картине?
Почему вы так решили?
-расскажите, что слепили дети?
-Из чего слепили снеговика?
-Какой был снег? (ответы детей) Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?
Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
Предложите послушать рассказ по картине, используя схему. (Покажите её детям, вывесив под картиной).
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
Предложите ребенку составить свой рассказ,опираясь на пример взрослого.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев