Японский кроссворд (нонограмма) представляет собой числовую головоломку с рисунком, разделённым на небольшие фрагменты и зашифрованном на игровом поле при помощи чисел, указывающих на количество подряд закрашенных ячеек в горизонтальных строчках и вертикальных столбцах. Принцип разгадывания Нонограммы заключается в поочерёдном заполнении строчек и столбцов игровой таблицы до тех пор, пока не будет виден весь рисунок!
Мастер-класс по фотопримеру (см. 📷 Фотоальбом):
1. Определить размеры игрового поля, посчитав количество клеток в строчках и столбцах. Внимательно изучить числовые комбинации и найти самые большие значения, определив для них возможные границы рисунка. В предложенном примере в строчках и столбцах содержатся по 25 ячеек, а согласно заданию в 19-м и 20-м столбцах должны быть закрашены 23 подряд идущих ячейки. И для определения границ необходимо лишь отсчитать 23 ячейки сверху и снизу, сделав пометки на игровом поле. Если предположить, что в той зоне рисунок начинается с самой первой верхней ячейки, то он должен был бы достичь 23-й ячейки! А если рисунок, наоборот, начинался бы с самой нижней 25-й ячейки, то доходил бы до уровня 3-й ячейки. Аналогично можно определить верхние и нижние границы для нескольких соседних столбцов!
2. Закрасить область между найденными границами.
3. По возможности определить закрашиваемую область для комбинаций из нескольких чисел. В примере в 18-м столбце должны быть закрашены 16 ячеек, потом должен быть пропуск в одну или несколько ячеек, а затем закрашены ещё 4 ячейки. По аналогии с предыдущими шагами можно отсчитать 16 ячеек с самой верхней до 16-й, сделав отметку на поле, после чего снизу отсчитать 4 ячейки и 1 пустую ячейку для пропуска, а затем ещё 16 ячеек до уровня 5-й. Закрасить область между 5-й и 16-й ячейками.
4. Аналогично определить закрашиваемую область для двух соседних столбцов.
5. Заметив, что в вертикальных столбцах закончились большие числа, перейти к значениям из горизонтальных строк, начав с 3-й строчки. Отсчитать 11 ячеек от правого края, обозначить границу и закрасить в строке область между 15-й и 20-й ячейками.
6. Аналогично определить закрашиваемую область для других строк с большими числами с правого края.
7. После внесённых изменений перепроверить значения для вертикальных столбцов. Отсчитать с верхней ячейки 16-го столбца 14 ячеек и закрасить область между 4-й и 8-й ячейками. Заметив, что в соседних столбцах определилось местоположение ячеек для некоторых чисел, запомнить или пометить крестиком ячейки сверху и снизу от разгаданной области, где уже наверняка не будет закрашенных ячеек.
8. После внесённых изменений и определения незакрашиваемых ячеек перепроверить значения для строк, заметив, что можно однозначно закрасить ячейки для нескольких правых чисел!
9. Запомнить или обозначить неиспользуемую ячейку с правого края 7-й строки и закрасить образовавшуюся пустоту в 24-м и 25-м столбцах.
10. Заметив, что после обнаружения неиспользуемой ячейки в 25-м столбце можно двигаться только вниз, закрасить 11 ячеек, полностью разгадав зону рисунка для 25-го столбца!
11. Перепроверить крайние правые значения для строк, определив закрашиваемые и неиспользуемые ячейки в 16-й, 17-й и 18-й строчках.
12. Перепроверить верхние числа для 16-го, 17-го и 18-го столбцов, определив закрашиваемые ячейки.
13. Учитывая, что в 25-м столбце уже не может быть закрашиваемых ячеек, перепроверить крайние правые значения для верхних строк, определив границы и закрасив ячейки в 1-й, 3-й и 4-й строчках.
14. Закрасить ячейки, соответствующие верхним числам, в 14-м и 15-м столбцах, обозначив неиспользуемые ячейки.
15. Закрасить ячейки, соответствующие правым числам, в 5-й и 6-й строчках, обозначив неиспользуемую ячейку.
16. Разгадать всю закрашиваемую область в 24-м столбце!
17. Закрасить ячейки, соответствующие правым числам, в 19-й и 20-й строчках, обозначив неиспользуемые ячейки. Учитывая, что 24-й столбец уже разгадан и не может использоваться, перепроверить числа с правого края для верхних строк, закрасив ячейки в 1-й, 3-й и 4-й строчках.
18. Заметив, что в 13-м столбце оказались расшифрованы первые три числа, обозначить неиспользуемые ячейки.
19. Учитывая невозможность продвижения в левую сторону, закрасить ячейки, соответствующие значению крайнего правого числа 2-й строчки.
20. Заметив, что в 19-м и 20-м столбцах рисунок не сможет достигнуть нижней 25-й строчки, обозначить неиспользуемые ячейки.
21. Учитывая невозможность использования нижнего края 19-го столбца, определить границы и закрасить область между ними для 25-й строчки.
22. Закрасить ячейки для нижних чисел в 8-м, 9-м, 10-м и 11-м столбцах, обозначив неиспользуемые ячейки.
23. Закрасить ячейки для левых чисел в 23-й и 24-й строчках.
24. Закрасить ячейки и обозначить неиспользуемые для нижних чисел в 5-м и 7-м столбцах.
25. Учитывая невозможность продвижения в левую сторону, закрасить ячейки в 25-й строчке, полностью разгадав зону рисунка для нижнего края!
26. Учитывая неиспользуемые ячейки, поочерёдно перепроверить значения строк и столбцов, закрашивая очевидные области!
27. Восхититься своим умением разгадывать Японский кроссворд!
Тематика: #Японский, #Кроссворд, #Нонограмма, #Игры, #Обучение, #Мастеркласс, #Лайфхаки, #Мазаяки.
👉 mazayaki.ru/nonogram
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев