1000 ШАГОВ В ИСТОРИЮ
Санчурский аэропорт
Аэропорт в Санчурске был открыт в 1945 году, тогда впервые в поселке приземлилась винтокрылая машина. Один из отдаленных районов стал связан воздушной трассой с областным центром. Жители района получили возможность читать свежие газеты и журналы. Большую роль авиация сыграла в здравоохранении: завоз медикаментов, оказание медицинской помощи. Здание аэропорта находилось в черте посёлка, там, где сегодня находится физкультурно-оздоровительный комплекс и стадион.
Ветеран аэропорта, начальник авиаметеостанции Н. А. Куликов рассказывал: «Сначала летали двухместные самолеты ПО-2, которые выполняли почтовые, санитарные и грузовые перевозки. Из пассажиров в областной центр в основном летали командированные. Радиосвязь отсутствовала. Метеостанция была оснащена примитивными приборами. Скорость самолета была мала. Из Санчурска до Кирова он летел 2-2,5 часа».
С развитием страны развивалась и гражданская авиация. На смену тихоходным, маломестным ПО-2 пришел более современный самолет АН-2. Он нашел широкое применение в народном хозяйстве: возил пассажиров, почту, груз, охранял леса, подкармливал посевы.
Коллектив аэропорта был дружный и сплоченный, к 1970 году вырос от трех до двадцати человек.
В 1967 году в Санчурск стали летать многоместные комфортабельные самолеты ЛИ-2, на которых 22 пассажира за час прилетали в Киров. Ежегодно улучшались условия и культура обслуживания пассажиров.
Новое здание аэропорта было построено в 1965 году. Красивое, большое, комфортное, второй этаж был в стеклянном исполнении. В здании размещалась и метеостанция. Были отдельная комната для технических бригад, радиотехников и радистов с новейшим оборудованием, подстанция, комната матери и ребёнка, кабинет начальника аэропорта, касса, буфет. Имелся свой бензосклад. Между аэропортом и поселком было организовано регулярное автобусное движение. В аэропорту работал буфет, на столах зала ожидания- свежие газеты, и…лотерейные билеты.
В то время аэропорт был очень востребован, осуществлялись рейсы Санчурск-Киров, Санчурск-Чебоксары, Санчурск-Йошкар-Ола, Санчурск-Яранск-Советск. Многие помнят, в каком состоянии находились автомобильные дороги, поэтому люди пользовались авиасообщением. Бывало, что АН-2 летал до Йошкар-Олы по 15 раз в день. В Киров было по два рейса. Долететь до центра области можно было всего за один час. Билеты стоили не очень дорого. К примеру, до Кирова - 7 рублей, позднее - 10 рублей, до Йошкар-Олы, Яранска - 2 рубля, Советска, Чебоксар - 4 рубля. Кроме пассажирских перевозок Санчурский аэропорт принимал самолёты для проведения химической обработки сельскохозяйственных культур и внесения минеральных удобрений.
Первым начальником аэропорта в Санчурске был А. Ухов, старшим радиотехником - Г. Ф. Носков, авиатехником - Л. Болонин, механиком - В. Шуркин, мотористом - В. Шульгин. Начальником узла связи аэропорта работал молодой специалист Игорь Ёлкин. Радистами были Владимир Смирнов, Владимир Борисов, Валерий Вострилков, Сергей Долганов. Более трёх десятков лет работал в аэропорту водитель М.А. Шемякин. Много лет проработала дежурным наблюдателем авиаметстанции - О.А. Нечаева. Куликов Н.А долгое время работал начальником авиаметеостанции. Воробьев В.А посвятил гражданской авиации более 30 лет: из них 16 лет отработал диспетчером службы движения, а последние 12 лет - начальником аэропорта.
В конце 80-х годов пассажиры стали реже пользоваться услугами гражданской авиации. Первым отпала необходимость рейса на Йошкар-Олу, а постепенно и на все остальные маршруты. Аэропорт был закрыт. До сих пор жители поселка вспоминают аэропорт только добрым словом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1