📌 Малыши были удивлены, когда треугольники одобряли неправильные действия или критиковали правильные. Это свидетельствует о том, что дети начинают усваивать социальные нормы с момента своего появления на свет, наблюдая за тем, как поступают взрослые.
📌 В ходе исследования также выяснилось, что восьмимесячные младенцы способны "наказывать" нарушителей, уделяя им больше времени внимания, что свидетельствует о их понимании социальных отношений. В последующем эксперименте ученые создали анимационные сценки с треугольниками, где один из них вознаграждал правильное поведение, а второй мог совершать неправильные действия. Ответы детей на эти сценки показали, что они связывают следующее правила с социальным одобрением.
📌 Зрачки младенцев расширялись, когда треугольники реагировали на ситуацию нелогично, что является признаком удивления. Это подчеркивает, что понимание социальных правил у детей формируется намного раньше, чем они способны это выразить словами, и что они начинают протестовать против отклонений от установленных норм примерно к трем годам. Исследователи подчеркнули, что это не означает, что малыши понимают, как должно вести себя общество. Однако, по всей видимости, уже к 11 месяцам жизни они могут различать правильное от неправильного поведение и ожидают, что одно из них будет поощряться, а другое — нет.
🔎 В прошлом исследователи установили, что двухлетники способны к лжи, даже когда это не требуется и может им не стоить: например, они могут сообщить исследователям, что взглянули в таинственную коробку, хотя на самом деле этого не делали. Ученые приписали это детской импульсивности.
Текст: Полина Овечкина
Изображение: Лилия Неборак
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев