Небольшой город северной части Республики Коми, располагающийся на реке Большая Инта.Население 26 271 человек.
Город основан в 1932 году на месте открытых в начале прошлого века на территории нынешнего Интинского района больших залежей энергетических углей. Месторождение открыл в начале 20-го века углезнатец Иван Николаевич Сорвачев при поддержке действительного члена Русского географического общества П.П. Матафтина. С 1940 года началось промышленное освоение Интинского угольного месторождения, являющегося частью Печорского угольного бассейна, тогда же образован посёлок Инта как база комплексной экспедиции по проектированию шахт. Название дано по расположению на берегу р. Большая Инта. Гидроним, в свою очередь, предположительно из ненецкого «место, обильное водой, переувлажнённое место».
Населенный пункт получил свое название из-за расположения на реке Большой Инте.Осенью 1942-го поселение получает статус поселка городского типа. В эти годы здесь были разведаны новые месторождения угля, построены новые шахты, созданы энергетическая и ремонтная базы. Для строительства железной дороги и шахт были привлечены невольники Гулага. Добыча угля началась в 1943 году, и в том же году первый состав с интинским углём был отправлен в осаждённый Ленинград.Осенью 1954-го поселок городского типа был преобразован в город.
Распад СССР привёл к резкому сокращению добычи каменного угля, экономика Инты пришла в упадок, осталось лишь одна из шести шахт — «Интинская». Это привело к сокращению рабочих мест и массовому оттоку жителей из города.
В Инте преобладает континентальный климат.Зимы длительные и суровые. Лето прохладное и дождливое.Самый теплый месяц Июль - средняя температура 14 градусов, самый холодный Январь -25 градусов.
Местные леса заселены такими животными как северный олень, лось, бурый медведь, волк, лиса, росомаха, рысь и другие. Большое разнообразие птиц. Среди обитателей водоёмов есть охраняемые виды: сёмга, хариус европейский, хариус сибирский, кумжа-голец.
До Инты нельзя добраться на автомобиле — автодорожная сеть Инты не входит в единую республиканскую автотранспортную сеть, будучи замкнутой исключительно на город. Вне города перемещение возможно на гусеничных вездеходах и некоторых внедорожниках.Неподалёку от города располагается действующая железнодорожная станция Инта-1, обеспечивающая круглогодичное наземное сообщение с другими городами республики и страны.С 1 октября 2013 года возобновилось воздушное сообщение между Интой и столицей республики Сыктывкаром.
Достопримечательности Инты:
1.Водонапорная башня - это сооружение из крансого кирпича было построено в 1955 году. В ближайшее время властями города планируется завершить реставрацию этого технического сооружения.
2.Краеведческий музей - был основан в 1969 году по инициативе местных жителей. Основная часть экспозиции музея посвящена истории развития добычи угля в городе и узникам Гулага.
3.Монумент Славы - памятник посвящен жителям города погибшим во время ВОВ. Скульптурная группа архитектора А.Клейна была построена с 1975 по 1977 год.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 64