Операторы фискальных данных (ОФД) и связанные с этим бизнес-процессы. Готовы ли Вы к новым правилам торговли?
В 2016 году приняты изменения в законе № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). Эти изменения приведут к тому, что все владельцы ККТ должны будут модифицировать свои кассы под новые требования закона или приобрести новые модели ККТ. На сегодняшний день в кассах установлены специалные накопители ЭКЛЗ, в которых хранится информация обо всех операциях. Раз в год ЭКЛЗ заменяют на новый при помощи Центров технического обслуживания (ЦТО), при этом использованный блок должен хранится в организации 5 лет, а в случае необходимости, Федеральная налоговая слубжа (ФНС) может запросить отчеты об операциях из ЭКЛЗ. Онлайн-кассы не накапливают информацию, а сразу же после совершения покупки отправляют ее Оператору фискальных данных (ОФД), который в свою очередь направляет данные в налоговые органы.
Схема передачи данных:
1. Покупатель совершает покупку и получает чек нового образца с новыми обязательными реквизитами. Данные попадают в фискальный накопитель, который находится в кассе.
2. Данные о чеке и информация о покупке отправляются из фискального накопителя в ОФД. Копию электронного чека касса сможет отправить покупателю на электронную почту.
3. ОФД передает фискальные данные с чека в налоговые органы.
В кассе нового образца будет установлен специальный модуль – фискальный накопитель, а также будет обновлено программное обеспечение аппарата, что позволит передавать данные в ОФД мгновенно.
Какие новые реквизиты должны быть на чеке?
На чеке, согласно новому закону, должна быть информация:
1. Дата, время операции и адрес торговой точки
2. Признак расчета (приход или расход)
3. Наименование проданного товара или оказанной услуги, а также цена за единицу и стоимость с учетом всех скидок и наценок
4. НДС и ставка налога в зависимости от применяемой системы налогообложения
5. Форма расчета – наличные или электронный платеж
6. Фискальный признак – номер чека, который присваивается ОФД
7. Регистрационный номер ККТ
8. Уникальный номер фискального накопителя
9. Наименование оператора фискальных данных
10. Информация о сайте ОФД
Чем онлайн-касса отличается от обычной?
Требования к новым кассам прописаны в законе:
1. Подключение к интернету через Ethernét (эзернет) или Wi-Fi.
2. Совместимость с фискальным накопителем.
3. Работа со всеми операторами фискальных данных.
4. Отправка электронных копий чеков на почту и телефон покупателя.
5. Печать чеков с QR-кодом и ссылкой.
Надо заметить, что для выполнения новых требований закона № 54-ФЗ, покупкой одной ККТ нового образца или модернизацией старой ККТ не обойтись. Для передачи информации об операциях Оператору фискальных данных (ОФД) необходим стабильный интернет. К тому же сама ККТ не формирует кассовый чек, а только печатает его, а на самом чеке теперь должна быть полная информация о покупке (наименование товара/услуги, кол-во и т.д.). Т.е. должно быть еще дополнительное оборудование (компьютер, планшет или POS-система) с установленным программным обеспечением (например, 1С не ниже 8 версии).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев