Из-за простого эффекта мозг воспринимает цвет по-другому. Однако в реальности оттенок никак не меняется.
Источник: Unsplash
Простая упаковка может сделать апельсины и другие цитрусовые более привлекательными. Речь о мешке-сетке, который из-за оптической иллюзии делает фрукты аппетитнее. К такому выводу пришли специалисты из Гисенского университета в Германии. По словам учёных, фрукты без упаковки могут выглядеть недостаточно хорошо. Исследователи хотели выяснить, почему возникает такое чувство. Оно объясняется иллюзией конфетти. Это простой, но эффективный способ обмануть мозг.
Источник: i-Perception
В университете отметили, что сенсорные стимулы состоят из разных частиц информации. Они собираются в одну картинку, когда мозг полностью обрабатывает фрагменты. Например, цветные полосы, которые частично закрывают какое-либо изображение, могут повлиять на восприятие оттенков. В качестве иллюстрации специалисты привели иллюзию с лицами известных учёных — Германа фон Гельмгольца, Джеймса Клерка Максвелла и Томаса Юнга. В зависимости от полос, которые перекрывают портреты, кажется, что меняется цвет. Однако, в действительности, он всегда остаётся одинаковым.
Источник: i-Perception
Такой уловкой могут пользоваться производители продуктов. Особенно это работает в случае с цитрусовыми. Апельсины продают в оранжевых сетках, которая делает цвет более ярким. Из-за этого фрукты кажутся более сочными, по сравнению с аналогами без такой упаковки. Аналогичный эффект можно наблюдать с лимонами и лаймами, когда для них используют жёлтую и зелёную сетки соответственно. Такой феномен называется цветовой ассимиляцией. И стоит помнить о таком эффекте при походах за продуктами.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев