В этот рабочий лист вошли сложноподчинённые предложения, оставшиеся "непристроенными" после издания сборника контрольных работ по пунктуации "Времена года". Тут у меня солянка сборная из "осенних" произведений Г. Щербаковой и Рэя Брэдбери, "зимних" - Гофмана, "весенних" - Г. Скребицкого и Д. Рубиной. В общем, всё вперемешку, как в сказке "12 месяцев".
У нас пока осень. Холодная, но солнечная.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 3
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Оксана Михайловна вошла на урок стремительно (1) потому что с той минуты (2) как она встретила в сырой арке Марину (3) и испугалась за Иру (4) а потом поняла (5) как ее спасти (6) и побеседовала с Мишей Катаевым (7) она испытывала какой-то необъяснимый подъем.
Ответ: ______________________
2. В последнюю секунду (1) когда катастрофа уже казалась неизбежной (2) он обхватил блестящий бронзовый шест (3) и со скрипом затормозил (4) за миг до того (5) как его ноги коснулись цементного пола нижнего этажа.
Ответ: ______________________
3. Монтэгу казалось (1) будто она кружится вокруг него (2) и легонько встряхивает (3) хотя она не двигалась с места.
Ответ: ______________________
4. Внимательно вглядываясь в славного человечка (1) который полюбился ей с первого же взгляда (2) Мари заметила (3) каким добродушием светилось его лицо.
Ответ: ______________________
5. Луиза была еще совсем маленькой (1) когда отец заказал шкаф искусному столяру (2) который сделал всё с таким умением (3) что в шкафу игрушки выглядели даже еще ярче и красивей (4) чем когда их брали в руки.
Ответ: ______________________
6. Когда бумажный кораблик готов (1) остаётся только пустить его на воду и любоваться (2) как мутные волны весеннего ручейка (3) подхватят твоё судёнышко и понесут.
Ответ: ______________________
7. Только много лет спустя (1) когда я стал старше (2) я понял (3) какую огромную и сложную работу приходилось выполнять Михалычу (4) в нашей маленькой городской больнице (5) куда всего уезда привозили больных.
Ответ: ______________________
8. Прошло немало лет (1) прежде чем я разобрался и понял (2) что завидовать там было вовсе и нечему (3) потому что на самом деле (4) Василий Андреевич жил бессмысленной жизнью.
Ответ: ______________________
9. Отсюда было видно (1) как с противоположного тротуара (2) к дверям забегаловки направился маленький бородатый бродяга с гитарой (3) за которым мельтешила милая белая лохматая собака (4) на коротких лапах (5) что напомнила нам собственного пса.
Ответ: ______________________
Эти варианты 19-го задания можно предложить ученикам в качестве домашней или проверочной работы и быть уверенным, что не спишут: задания авторские, ответов в интернете не найти.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Варианты 5-го задания ОГЭ по русскому языку (для одиннадцатиклассников тоже сгодится)
Кому в преддверии зимы нужны новые пунктуационные задания, созданные на основе романа "Серебряные коньки" М. Додж? К этому произведению я обращалась, когда работала над тематическим вариантом ЕГЭ о фигурном катании. Мне нужен был просто текст для заданий 23-27, но, пока отбирала нужный кусочек, краем глаза отмечала: эти предложения могут пригодиться для 5-го задания ОГЭ, а этот фрагмент о Голландии просится во второе задание. В общем, время пришло - задания готовы. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вариант 1 В одно ясное декабрьское утро (1) двое бедно од
Продолжаем путешествовать с Гулливером и готовиться к ОГЭ по русскому языку
В задании 5 ОГЭ по русскому языку девятикласснику необходимо расставить знаки препинания в предложении. Иногда составители просят найти места, где требуется постановка тире, иногда - двоеточия. В одном из вариантов сборника Цыбулько видела даже вариант с кавычками. Но чаще всего, конечно, мы имеем дело с запятыми. В прошлой публикации я поделилась своими вариантами 5-го задания, предложения для которых брала из романа Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".
Предложения из "Путешествий Гулливера" для синтаксического анализа (задание 5 ОГЭ по русскому языку)
К "Путешествиям Гулливера" я обратилась, когда искала предложения для своего сборника вариантов ОГЭ "Мачты и паруса" по произведениям В. Крапивина. Сборник, как следует из названия, завязан на корабельной тематике, поэтому для 5-го задания мне требовались предложения с упоминанием шлюпок, шхун, фрегатов и прочих парусников. А где искать такие предложения? Конечно, в произведениях Александра Грина и Джонатана Свифта.
Два дня на трибуне "Кристалл арены" (и немного воспоминаний, связанных с Алиной Загитовой)
В первый день, если честно, немного некогда было расслабиться и получить удовольствие от прокатов коротких программ. Даже фотографию успела сделать только одну. Вот эту. Перед церемонией открытия.
Задание 22 ЕГЭ по русскому языку (бывшее 26-е): проба пера
Адаптировала свои варианты ЕГЭ к новой демоверсии (вчера на сайте ФИПИ появилась информация о её окончательном утверждении - так что в этом году сюрпризы закончились). Больше всего времени ушло на 22-е задание (бывшее 26-е). Дело осложнилось тем, что мои варианты тематические (посвящённые творчеству конкретного писателя) - абы какие предложения не возьмёшь. Надо перечитывать произведения, искать предложения со средствами выразительности, следить, чтобы эти предложения не были уже использованы заданиях 5, 6, или 13, 14, или в пунктуации. Но долго ли перечитать "Русалочку", если работаешь с вариантом "Сказочник"?
Задания по орфографии в формате ЕГЭ по русскому языку: вариант "Октябрь"
В конце октября я поделилась с вами 1-м вариантом заданий по орфографии, который послужил отправной точкой для создания орфографического цикла "12 месяцев". Планирую в декабре выпустить его в продажу, а сегодня публикую вариант "Октябрь". Пыталась сохранить в нём осеннюю атмосферу. Надеюсь, вам понравится.
Красноярский ТЮЗ после реконструкции. Первые спектакли в новом сезоне.
В конце октября после ремонта главной сцены открылся наш ТЮЗ. Что-то глобально поменялось, что-то осталось из "прошлой жизни": например, балясины 60-ых годов на осовремененной лестнице или знаменитая люстра, сохранённая в первозданном виде.
Новый вариант ЕГЭ по орфографии с осенним ароматом, или Остапа опять куда-то понесло
Прошло совсем немного времени с тех пор, как я закончила работу над сборником "Времена года" с заданиями по пунктуации и обновила в соответствии с новой демоверсией свои пособия с вариантами ЕГЭ, а в голове уже забродили мысли по поводу новых заданий, которыми можно поделиться с читателями. Собственно говоря, мысли эти расползались по трём направлениям: в сторону 16-го задания, в сторону 21-го и в сторону заданий по орфографии. Я сгребла их в кучу и решила пока сконцентрироваться на заданиях 9-15: придумать 20 вариантов по орфографии в дополнение к имеющимся 20 по пунктуации во "Временах года". Села творить
Парк Ангелов в Кемерово на месте печально известной "Зимней вишни"
Я решилась туда пойти не сразу. Только в свой третий визит в город. Больно. Страшно. Больно за погибших. Страшно за то, что я могла увидеть в этом месте, которое ассоциируется со скорбью. К удивлению и к счастью, всё сделано очень деликатно. Ландшафтный парк небольшой, но он так грамотно разбит на зоны и на уровни, что в нём нашлось место и для покинувших эту землю, и для оставшихся жить и помнить. Поэтому задачу, которую ставили авторы проекта, - создать не место скорби, а место памяти и силы - можно считать выполненной. В центре парка расположена пятнадцатиметровая башня - историческая отсылка к Кузнецкой крепости. Не зна
Городом ангелов традиционно величают северную столицу из-за обилия на улицах города скульптурных изображений символов небесных сил. Начиная с трёхметрового ангела на шпиле Петропавловского собора и заканчивая семидесятисантиметровым, примостившимся на скамейке в Измайловском саду. Но, гуляя этой осенью по улицам Кемерова, я неожиданно для себя тоже на каждом шагу обнаруживала ангелов.
Обновлённые сборники вариантов ЕГЭ. Что изменилось?
Информацией об обновлённых сборниках моих вариантов я хотела поделиться с вами ещё в начале недели, но в мои планы вмешался Р. А. Дощинский со своим выступлением на онлайн-консультации "На все 100". Если на одной чаше весов мои варианты, а на другой ответы на животрепещущие вопросы от "главного по тарелочкам", ясно же, кто победит. Консультацию я посмотрела, поняла, что понятнее не стало. Теперь можно и о своих обновлённых вариантах напомнить.
Р. А. Дощинский об изменениях в задании 22 ЕГЭ-2025 по русскому языку
Внятного ответа на интересующий меня вопрос (Почему разработчиков перестал устраивать формат привычного 26-го задания?) я не получила, хотя о задании 22 на онлайн-консультации "На все 100" говорилось много и долго.
Что мы имеем в итоге?
При выполнении нового 22-го задания экзаменуемому необходимо знать 23 термина. Список терминов есть кодификаторе. Два фонетических термина: аллитерация ассонанс Семь лексических (то, что раньше в 26-м задании было тропами): эпитет метафора метонимия (вместе синекдохой) олицетворение гипербола литота сравнение Больше всего терминов синтаксического уровня (раньше приёмы): синтаксический пар
В этот рабочий лист вошли сложноподчинённые предложения, оставшиеся "непристроенными" после издания сборника контрольных работ по пунктуации "Времена года". Тут у меня солянка сборная из "осенних" произведений Г. Щербаковой и Рэя Брэдбери, "зимних" - Гофмана, "весенних" - Г. Скребицкого и Д. Рубиной. В общем, всё вперемешку, как в сказке "12 месяцев".
Задание 19 ЕГЭ по русскому языку: практика (Рабочий лист 2)
Продолжаю делиться предложениями для отработки 19-го задания ЕГЭ по русскому языку. В рабочий лист 2 вошли предложения из "осенних" произведений: "В конце ноября", "Солнечный луч в ноябре", "Отчаянная осень".
Нет комментариев