Пунктуация в сложноподчинённых предложениях (задание 19 ЕГЭ по русскому языку): рабочий лист 1
Заметила, что больше всего просмотров и лайков набирают публикации не с чем-то полезным, а с обычными фотографиями. Вот с такой, например.
Но всё-таки группа создавалась, как площадка для репетиторов и всех причастных к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Поэтому продолжаю делиться уникальными авторскими заданиями, ответов к которым невозможно найти в интернете. А значит, их можно спокойно давать ученикам в качестве контрольных работ или домашних заданий и быть уверенным, что не спишут. (Фотографии тоже будут)
Сегодня на очереди 19-е задание ЕГЭ по русскому языку
19-е задание - одно из самых лёгких. Даже после его усложнения и добавления придаточных разного вида оно в основном не вызывает трудностей (хотя встречаются товарищи, которые видят, где начинается придаточное, но в упор не замечают его конца).
Специально созданием вариантов 19-го задания я не занималась, но после работы над сборником "Времена года" у меня осталось много непристроенных предложений, годных для отработки 19-го задания ЕГЭ. Не пропадать же добру. Организовала оставшиеся предложения в три рабочих листа. Сегодня делюсь первым. У кого есть мой сборник "Времена года" без труда узнают, из каких произведений взяты эти предложения.
По виду почти лето, по ощущениям почти зима.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Амфору выбросили в качестве жертвы (1) чтобы умилостивить бога морей Посейдона (2) и остановить бурю (3) которая захватила корабль вдали от берегов.
Ответ: ______________________
2. Я с изумлением узнал (1) что слово «фортуна» (2) которое мы всегда понимали как «судьба» (3) у греческих моряков (4) означает «волна».
Ответ: ______________________
3. Старый пастух Иордан увидел (1) что у нас гости (2) и погнал сюда овец (3) потому что (4) ему тоже надо взглянуть на вас и послушать (5) о чем мы говорим.
Ответ: ______________________
4. Наш разговор о литературе начался с того (1) что Чернышев сказал (2) будто он избегает запоминать наизусть самые великолепные чужие стихи (3) чтобы не впасть в соблазн невольного подражания.
Ответ: ______________________
5. Глаза его были полны сострадания и к растрепанному воробью (1) который отчаянно борется с бурей (2) чтобы долететь до своего гнезда (3) и к цветку (4) который был расплющен колесом мажары (5) и к детям (6) что играли на улице у порога огромного взрослого мира.
Ответ: ______________________
6. Тот (1) кому случалось (2) бродить по горам пустынным (3) и жадно глотать животворящий воздух (4) который разлит в ущельях (5) тот поймёт мое желание (6) нарисовать эти волшебные картины.
Ответ: ______________________
7. Смотритель осведомился (1) куда надобно было (2) ему ехать (3) и объявил (4) что лошади (5) которые присланы из Кистеневки (6) ожидали его уже четвертые сутки.
Ответ: ______________________
8. Еще в то время (1) когда Ольга напевала эту песенку (2) несколько раз бросала она короткие настороженные взгляды (3) в сторону темного куста (4) который рос во дворе у забора.
Ответ: ______________________
9. Она незаметно вышла на перекресток (1) двух огороженных садами улиц (2) пустынный вид которых (3) ясно показывал (4) что попала она совсем не туда (5) куда ей было надо.
Ответ: ______________________
Эти предложения сгодятся и при работе с девятиклассниками: пусть определяют вид придаточных, способ присоединения придаточных и расставляют знаки препинания.
Рабочий лист №2 размещу совсем скоро. Не переключайтесь.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Уважаемые подписчики, за тот год (и даже немного больше), что я публикую здесь материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, "романа" с платформой не случилось. Я до сих пор не понимаю целевой запрос подписавшихся на меня, оплата (13 рублей за декабрь) тоже не вдохновляет на ведение группы, менеджеры, которые активно зазывали меня на "Одноклассники", тоже улетучились (во всяком случае, на мои письма они не отвечают несколько месяцев). Поэтому группа прекращает своё существование в прежнем режиме: новые материалы публиковать не буду, старые не удаляю - ими можно пользоваться. Тех, кому было интересно моё творчество, приглашаю на свой Дзен-канал "Люблю читать, лю
Канал автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзен ⭐: С вами репетитор по русскому языку Юдина Елена Александровна. Идёт набор учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на 2024-2025 уч.год. Почта inform-elena@bk.ru doc-76dc5f5b...
Салаты у меня уже нарезаны (и даже частично съедены). Селёдку вчера разделывала под "Конька-горбунка", а укрывала её сегодня традиционной "шубой" под "Служебный роман". Я даже заморочилась в этот раз новым для себя десертом - итальянской панакотой. Если по-русски, то это слой фруктового желе и слой молочного желе. Сразу скажу: на вид оно лучше, чем на вкус. Но это, скорее, проблема кондитера, чем десерта.
В Красноярске с воскресенья идёт снег. Не хлопьями, не колючими иголками. Он легкий, воздушный и как будто теплый. От него не хочется кутаться в шарф - наоборот, хочется подставить под щекочущие снежинки лицо и брести по пушистой белой целине куда глаза глядят.
Недавним ураганным ветром у нас сдуло остатки не успевшего растаять снега, так что продолжаем шоркать ногами по пыльному асфальту. Но новогоднее убранство магазинов, дворов и некоторых подъездов, компенсируя отсутствие белоснежных улиц, уже создает предпраздничную атмосферу.
Ещё восемь вариантов 5-го задания ОГЭ по русскому языку
В недавней публикации я поделилась предложениями для пунктуационного анализа, взятыми из романа М. Додж "Серебряные коньки", к которому обращалась, когда работала над тематическим вариантом ЕГЭ о фигурном катании (кстати, на днях сделала ещё и полноценный вариант ОГЭ по "Серебряным конькам" с текстом для изложения, тестовой частью и темами сочинений, сформулированными в соответствии с новыми требованиями от ФИПИ, если кому-то надо для рождественского пробника или просто атмосферного зимнего урока, обращайтесь).
Вои и настал черёд знакомить одиннадцатиклассников с требованиями к 27-му заданию ЕГЭ. Будем учиться писать сочинение "по-новому". Перед тем как с учеников что-то требовать, неплохо бы самой набить руку в искусстве подстраиваться под очередные изменения. Решила в очередной раз переделать своё сочинение про Кольку Велина, вдруг решившего стать лётчиком. Текст небольшой и понятный, поэтому традиционно с него начинаю подготовку к заданию 27.
Текст С. Мизерова
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса
Варианты 5-го задания ОГЭ по русскому языку (для одиннадцатиклассников тоже сгодится)
Кому в преддверии зимы нужны новые пунктуационные задания, созданные на основе романа "Серебряные коньки" М. Додж? К этому произведению я обращалась, когда работала над тематическим вариантом ЕГЭ о фигурном катании. Мне нужен был просто текст для заданий 23-27, но, пока отбирала нужный кусочек, краем глаза отмечала: эти предложения могут пригодиться для 5-го задания ОГЭ, а этот фрагмент о Голландии просится во второе задание. В общем, время пришло - задания готовы. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вариант 1 В одно ясное декабрьское утро (1) двое бедно од
Продолжаем путешествовать с Гулливером и готовиться к ОГЭ по русскому языку
В задании 5 ОГЭ по русскому языку девятикласснику необходимо расставить знаки препинания в предложении. Иногда составители просят найти места, где требуется постановка тире, иногда - двоеточия. В одном из вариантов сборника Цыбулько видела даже вариант с кавычками. Но чаще всего, конечно, мы имеем дело с запятыми. В прошлой публикации я поделилась своими вариантами 5-го задания, предложения для которых брала из романа Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".
Предложения из "Путешествий Гулливера" для синтаксического анализа (задание 5 ОГЭ по русскому языку)
К "Путешествиям Гулливера" я обратилась, когда искала предложения для своего сборника вариантов ОГЭ "Мачты и паруса" по произведениям В. Крапивина. Сборник, как следует из названия, завязан на корабельной тематике, поэтому для 5-го задания мне требовались предложения с упоминанием шлюпок, шхун, фрегатов и прочих парусников. А где искать такие предложения? Конечно, в произведениях Александра Грина и Джонатана Свифта.
Два дня на трибуне "Кристалл арены" (и немного воспоминаний, связанных с Алиной Загитовой)
В первый день, если честно, немного некогда было расслабиться и получить удовольствие от прокатов коротких программ. Даже фотографию успела сделать только одну. Вот эту. Перед церемонией открытия.
Нет комментариев