Пунктуация в сложноподчинённых предложениях (задание 19 ЕГЭ по русскому языку): рабочий лист 1
Заметила, что больше всего просмотров и лайков набирают публикации не с чем-то полезным, а с обычными фотографиями. Вот с такой, например.
Но всё-таки группа создавалась, как площадка для репетиторов и всех причастных к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Поэтому продолжаю делиться уникальными авторскими заданиями, ответов к которым невозможно найти в интернете. А значит, их можно спокойно давать ученикам в качестве контрольных работ или домашних заданий и быть уверенным, что не спишут. (Фотографии тоже будут)
Сегодня на очереди 19-е задание ЕГЭ по русскому языку
19-е задание - одно из самых лёгких. Даже после его усложнения и добавления придаточных разного вида оно в основном не вызывает трудностей (хотя встречаются товарищи, которые видят, где начинается придаточное, но в упор не замечают его конца).
Специально созданием вариантов 19-го задания я не занималась, но после работы над сборником "Времена года" у меня осталось много непристроенных предложений, годных для отработки 19-го задания ЕГЭ. Не пропадать же добру. Организовала оставшиеся предложения в три рабочих листа. Сегодня делюсь первым. У кого есть мой сборник "Времена года" без труда узнают, из каких произведений взяты эти предложения.
По виду почти лето, по ощущениям почти зима.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Амфору выбросили в качестве жертвы (1) чтобы умилостивить бога морей Посейдона (2) и остановить бурю (3) которая захватила корабль вдали от берегов.
Ответ: ______________________
2. Я с изумлением узнал (1) что слово «фортуна» (2) которое мы всегда понимали как «судьба» (3) у греческих моряков (4) означает «волна».
Ответ: ______________________
3. Старый пастух Иордан увидел (1) что у нас гости (2) и погнал сюда овец (3) потому что (4) ему тоже надо взглянуть на вас и послушать (5) о чем мы говорим.
Ответ: ______________________
4. Наш разговор о литературе начался с того (1) что Чернышев сказал (2) будто он избегает запоминать наизусть самые великолепные чужие стихи (3) чтобы не впасть в соблазн невольного подражания.
Ответ: ______________________
5. Глаза его были полны сострадания и к растрепанному воробью (1) который отчаянно борется с бурей (2) чтобы долететь до своего гнезда (3) и к цветку (4) который был расплющен колесом мажары (5) и к детям (6) что играли на улице у порога огромного взрослого мира.
Ответ: ______________________
6. Тот (1) кому случалось (2) бродить по горам пустынным (3) и жадно глотать животворящий воздух (4) который разлит в ущельях (5) тот поймёт мое желание (6) нарисовать эти волшебные картины.
Ответ: ______________________
7. Смотритель осведомился (1) куда надобно было (2) ему ехать (3) и объявил (4) что лошади (5) которые присланы из Кистеневки (6) ожидали его уже четвертые сутки.
Ответ: ______________________
8. Еще в то время (1) когда Ольга напевала эту песенку (2) несколько раз бросала она короткие настороженные взгляды (3) в сторону темного куста (4) который рос во дворе у забора.
Ответ: ______________________
9. Она незаметно вышла на перекресток (1) двух огороженных садами улиц (2) пустынный вид которых (3) ясно показывал (4) что попала она совсем не туда (5) куда ей было надо.
Ответ: ______________________
Эти предложения сгодятся и при работе с девятиклассниками: пусть определяют вид придаточных, способ присоединения придаточных и расставляют знаки препинания.
Рабочий лист №2 размещу совсем скоро. Не переключайтесь.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев