4 фары, V6, АКПП и 150 сил: История секретной Волги, которую мало кто видел
Советский автопром полон загадок, но даже на его фоне Волга ГАЗ-2414 выделяется как призрак — редкий, почти мифический, окутанный слухами. Этот автомобиль с четырьмя фарами, шестицилиндровым сердцем и роскошью, немыслимой для СССР 1980-х, стал последней попыткой Горьковского автозавода создать машину для элиты. Почему он исчез? И почему о нём почти не говорят?
Ничего там "секретного" нет, обычный четырёхфарный "самопал"! Завод подобного не производил, лишь в конце 60-х были представлены опытные образцы с четырёхфарной системой головного освещения. Но те фары были гораздо меньшего диаметра, отдельные фары на дальний, отдельные - на ближний свет. Кроме того, решётка радиатора имела не вертикальные брусья, а горизонтальные. В серию такие автомобили не пошли.
ИСТОРИЯ КОНЕЧНО ЗАПУТАННАЯ. В ОСНОВНОМ ОДНИ БАЙКИ ПРО ЭТОТ ЧЕТЫРЁХГЛАЗИК. ПО МОИМ ДАННЫМ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ АВТОМОБИЛЯ ПОКИНУЛИ ЗАВОД С ТАКИМ ПЕРЕДКОМ, ОСТАЛЬНЫЕ ЭТО РАЛЛИЙНЫЕ ВЕРСИИ И САМОПАЛ. ТАК И V-ОБРАЗНЫЕ ШЕСТЁРКИ С ОБЪЁМОМ В 2,6 И 3 ЛИТРА, В РАЗРАБОТКЕ И ИСПЫТАНИЯХ БЫЛО ОКОЛО 120-ТИ ДВИГАТЕЛЕЙ. ДВЕ ВОЛГИ ПОШЛИ НА АВТОСАЛОНЫ И РЕКЛАМУ. ОСТАЛЬНОЕ ОКУТАНО ТАЙНОЙ. НУ А ПО СТАТЬЕ МОГУ СКАЗАТЬ ОДНО, НИКАКОЙ ДУРАК НЕ УКОРАЧИВАЛ ЗАДНИЕ КРЫЛЬЯ, ДВИГАТЕЛЬ У ЗИЛ-130 БЫЛ V-8 И ШЕСТИЛИТРОВЫМ, А ЧТОБ ПЕРЕВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ С БЕНЗИНА АИ-76 НА АИ-93, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ПОВЫШАЮТ А НЕ ПОНИЖАЮТ...
Автор этого опуса дилетант и полный профан в технике. Осилил лишь начало статейки, дальше чуть глаза не лопнули. Умилило «секретное конструкторское бюро», где замышлялись автомобили «для директоров заводов и артистов». Что же касается индекса 24-14, то как и 24-16, это обозначение опытных шестицилиндровых двигателей ГАЗ, которые никогда не были на конвейере. Ну, а под капотом специальных «Волг» стояли не ЗиЛовские, а те же ГАЗовские восьмицилиндровые двигатели от «Чайки», слегка изменённые для установки под капот «Волги». Люксовая версия 24-ки имела индексы комплектации 051 и 052. Остальное - от лукавого… дилетанта (мягко говоря).
Попробуй почитать хотя бы , у Алисы спроси-она умнее тебя!!! 1982-официально принят и утвержден ее проект! 1985-1988-годы выпуска, мелкая серия. Всего 120 машин, в народ не попали, 90 ушло в гараж ЦК, остальные чиновникам крупных заводов и предприятий.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Land Cruiser 80 в отличном состоянии продают за 4,2млн
1995 год выпуска, 310 000км пробега, мотор 4,2л дизель, 135 сил. По заверению владельца, машина в хорошем состоянии. Кузов прошёл капитальную ревизию, покрашен и покрыт антикором. Салон перешит кожей и алькантарой. Техническое обслуживание проводится постоянно. В общем, на вид действительно выглядит хорошо, но пробег не маленький, как и цена!
4 фары, V6, АКПП и 150 сил: История секретной Волги, которую мало кто видел
Советский автопром полон загадок, но даже на его фоне Волга ГАЗ-2414 выделяется как призрак — редкий, почти мифический, окутанный слухами. Этот автомобиль с четырьмя фарами, шестицилиндровым сердцем и роскошью, немыслимой для СССР 1980-х, стал последней попыткой Горьковского автозавода создать машину для элиты. Почему он исчез? И почему о нём почти не говорят?
"Эскалейд для бедных": В России появился огромный рамный внедорожник с дизелем
Когда речь заходит о гигантских рамных внедорожниках, россияне вспоминают Chevrolet Suburban, GMC Yukon или Toyota Land Cruiser 300. Но что если за те же возможности проходимости, размеры «как у танка» и статусность не нужно платить 10–20 миллионов рублей? Китайский автопром отвечает на этот вопрос Haval H5 — автомобилем, который уже окрестили «Эскалейдом для бедных». Но так ли он прост, как кажется? Давайте разбираться
Советский Rolls-Royce, рожденный по приказу Сталина» - захватывающая история ЗИС 110
В истории автомобилестроения есть машины, которые становятся не просто транспортом, а символами эпохи. Таким был ЗИС 110 — легендарный советский лимузин, созданный в годы, когда страна, еще не оправившаяся от войны, уже мечтала о величии. Этот автомобиль стал воплощением сталинской эпохи: роскошным, монументальным и недоступным для простых граждан. Но как он появился? Почему его называли «советским Rolls-Royce»? И какая история скрывается за его блестящими хромированными линиями? Захватывающая история ЗИС110 уже на нашем статейном канале...
Советская Нива в идеальном состоянии за 750 тысяч рублей
1983 год выпуска, пробег 74 000км. За всю историю только 2 хозяина! В одних руках 40 лет! Без колхоза и переделок, салон в оригинальном состоянии! Работает всё!
Комментарии 9
Завод подобного не производил, лишь в конце 60-х были представлены опытные образцы с четырёхфарной системой головного освещения.
Но те фары были гораздо меньшего диаметра, отдельные фары на дальний, отдельные - на ближний свет.
Кроме того, решётка радиатора имела не вертикальные брусья, а горизонтальные.
В серию такие автомобили не пошли.
Осилил лишь начало статейки, дальше чуть глаза не лопнули.
Умилило «секретное конструкторское бюро», где замышлялись автомобили «для директоров заводов и артистов».
Что же касается индекса 24-14, то как и 24-16, это обозначение опытных шестицилиндровых двигателей ГАЗ, которые никогда не были на конвейере.
Ну, а под капотом специальных «Волг» стояли не ЗиЛовские, а те же ГАЗовские восьмицилиндровые двигатели от «Чайки», слегка изменённые для установки под капот «Волги».
Люксовая версия 24-ки имела индексы комплектации 051 и 052.
Остальное - от лукавого… дилетанта (мягко говоря).