Предварительная причина крушения SSJ-100 под Коломной — ошибка установки датчиков во время ремонта. Об этом сообщили «Известиям» источники, знакомые с ситуацией.
По данным СМИ, один из специалистов #Луховицкого авиазавода установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов, тем самым нарушив руководство по эксплуатации. В итоге во время набора высоты ошибочные показания датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет лайнер от выхода на режимы сваливания. То есть из-за ошибки система вместо защиты самолёта и экипажа сама направила борт в землю.
Времени распознать этот отказ у пилотов не было, а полное отклонение ручки управления на себя никак не помогло бы им обойти систему защиты от сваливания и выйти из пикирования.
Расследование катастрофы ещё идёт. Официально эти данные пока никто не подтверждал, но известно, что компания-разработчик ПАО «Яковлев» уже выпустила информационное письмо о ремонте SSJ 100, где призывает следить за установкой датчиков и исключить одновременную замену двух датчиков силами одного специалиста. Документ оказался в распоряжении «Авиационная антресоль».
Напомним, крушение Sukhoi Superjet 100 произошло в Подмосковье 12 июля. Лайнер летел без пассажиров, на борту были только члены экипажа — два пилота и стюард. Все погибли. https://луховинь.рф/news/events/4141.html
https://vk.com/salon_shtor_carmen СПЕШИТЕ воспользоваться выгодным предложением - акция продлится только до конца октября.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Если датчика четыре, почему тогда система берёт на вооружение показание только тех двух, которые установлены неправильно? Если эти датчики имеют такое жизненное значение, почему нельзя сделать конструкцию таковой, чтобы , вообще, исключить возможность устанавливать их неправильно? Если такой разнобой в показаниях датчиков, почему система не может(не умеет?) автоматически перевести самолёт в ручное управление?