В Союзе ССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — нет необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу мощности на гребные винты[1]. Советский Союз был единственным государством мира, обладавшим флотом атомных ледоколов, после его распада таким единственным государством является Российская Федерация — Россия. Все атомные ледоколы базируются в порту города Мурманска.
Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 году ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. С 1989 года некоторые атомные ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном — к Северному полюсу.
Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 метров, а в некоторых местах достигает 2,5 метра. Атомные ледоколы способны ходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч (11 узлов), а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч (до 25 узлов).
Википедия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев