Чудесное стихотворение! Насколько мы забыли свои традиции и обычаи. Перепутали нам календарь, церковь навязали. И потерялись Славяни, убивать друг друга стали потому, что долго, веками заменялись постепенно герои, боги, вера........ Теперь реклама ввергает в суету. И замечать нам некогда, когда ж родится солнце.
Спасибо за такие самобытные стихи, такие познавательные, говорящие такими интересными забытыми словами, и от того так любопытно всё это читать и осознавать! Браво! Спасибо!
Бог Коляда один, из светлых, солнечных Богов, красивый богатырь , у него просили счастья, хорошего жениха, здоровья *Любослава, я вам благодарна, за интересный , познавательный материалНа зов предков, отзываются наши сердца,!
Поздравляем с Колядой!
«Празднование Коляды своим весельем
и оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла»
Праздник в честь Коляды приходится на день зимнего солнцеворота 21-22 декабря и справляется две недели, а то и больше. Имя Коляды и по сей день звучит в Колядках, маленьких песенках, славлениях, прославляющих Коляду, приносящего всем благо. При этом колядующие одевались так, чтобы их не узнали. Юноши и девушки «наряжались в хари (маски)» коней, коз, коров, медведей и других животных и ряженые ходили по дворам. Славили хозяев, желали благополучия дому и семье, а за это требовали подарки, шутливо предрекая разорение скупым. Иногда сами подарки: печенье, каравай — назывались Колядой.
С короткими песенками, которые проигрывались как сценки и пелись отдельно, а иногда были связаны действующими лицами, персонажами, дети проходили по дворам, навещая особо влюблённых и сосватанных. И когда набиралось достаточно лакомств, обойдены все...ЕщёПоздравляем с Колядой!
«Празднование Коляды своим весельем
и оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла»
Праздник в честь Коляды приходится на день зимнего солнцеворота 21-22 декабря и справляется две недели, а то и больше. Имя Коляды и по сей день звучит в Колядках, маленьких песенках, славлениях, прославляющих Коляду, приносящего всем благо. При этом колядующие одевались так, чтобы их не узнали. Юноши и девушки «наряжались в хари (маски)» коней, коз, коров, медведей и других животных и ряженые ходили по дворам. Славили хозяев, желали благополучия дому и семье, а за это требовали подарки, шутливо предрекая разорение скупым. Иногда сами подарки: печенье, каравай — назывались Колядой.
С короткими песенками, которые проигрывались как сценки и пелись отдельно, а иногда были связаны действующими лицами, персонажами, дети проходили по дворам, навещая особо влюблённых и сосватанных. И когда набиралось достаточно лакомств, обойдены все дома, колядующие делили дары меж собою.
Сею, сею, посеваю, с Колядою поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю,
Чтобы в поле уродилось, чтоб в хлеву удвоилось,
Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали.
Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю.
Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота,
Овец с овсом, жеребца с хвостом.
Кто не даст пирога, тому куричья нога,
Пест да лопата, корова горбата.
Знаком Коляды было колесо с восемью раскрашенными в яркие цвета спицами – знак солнца, а в центре помещался огонёк – пук соломы или факел. Призывая Коляду, как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета. В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в них новый огонь, называвшийся Колядин огонь.
Празднование Коляды происходило в декабре-январе, именно в это время наблюдались самые сильные морозы. По древним поверьям – совпадающие с разгулом нечистых сил. Славление Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры (Кроды), пели и плясали вокруг них.
С приходом на Русь христианства древний, оптимистичный и жизнеутверждающий праздник Коляды был приурочен к празднованию Рождества Христова, и ритуальный обычай превратился в весёлую игру на Святки. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года (А. Стрижев, «Народный календарь»).
Но правду не так просто искоренить, и древний обычай просто перешёл в иную форму, к сожалению, утратив истинный смысл, которому был посвящён изначально…
Также известно, что в древние времена бог Коляда даровал многим славянским родам систему исчисления сезонного времени для ведения полевых работ – Коляды дар – КОЛ(а)енДАРь – Даарийский Круголет Числобога. Этот календарь бытовал на Руси до введения христианства и несёт за собой огромный пласт знаний наших древних и мудрых Предков. В Лето 7208 (1700 год н.э.) наш древний календарь был запрещён Петром Первым, издавшим указ об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях. Он ввёл западноевропейский календарь от Рождества Христова, украв этим у народа 5508 лет Великого Наследия.
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций.
Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем генетическую память Русов, возрождаем культуру Великой Руси.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Данная группа является официальной группой в социальной сети «Одноклассники» Любаславы (Любови Мыльцевой) (далее — Хозяйка группы) и предназначена для обсуждения как непосредственно её творчества, так и сопутствующих тем в случае публикации постов соответствующего содержания.
Правила группы обязательны для исполнения всеми участниками. Размещение комментария в любой теме группы является автоматическим принятием комментатором указанных правил. Незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушение.
Вся полнота права принятия окончательных решений принадлежит Хозяйке группы, чьи решения являются безусловно обязательными дл
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Школа лаковой миниатюры в Федоскино является самой старинной, так как основана она еще в XVIII веке. Эта единственная манера русской традиционной росписи, не связанная с иконописью. Федоскинские мастера еще в XIX веке учились в Строгановском училище и ставили для себя высокую планку – равнялись на художников эпохи Возрождения. Сегодня в Федоскино производят шкатулки и расписывают их точно так же, как и 200 лет назад. Каждая работа является произведением искусства.
В купальниках катаются на всех курортах и считают, что это круто. А вот в Кировске устроили катание в национальных костюмах. Это могло бы стать хорошей традицией для массовых спусков
- пишет автор в группе "Суровая реальность Апатиты Кировск Мончегорск".
В языческoй культуре древней Латвии варежка имела пoчти сакральнoе значение. Письменнoсть у латышей пoявилась лишь в 16 в., и узoр был хранителем знаний, кoтoрые передавали детям и внукам. Прoцесс вязания мoжнo даже сравнить с сoтвoрением мира, универсальнoй мoделью мирoздания. В каждoй части Латвии были свoи характерные узoры. Кoнечнo, adīti cimdi (dūraiņi, названий на латышскoм мнoгo) были не тoлькo неoбхoдимым спoсoбoм утеплиться в хoлoдные зимы, нo и зарабoткoм, и свoеoбразнoй "валютoй", кoтoрoй латыши расплачивались за рабoту или прoдукты. Варежки делились на рабoчие, пoдарoчные и ритуальные. На рабoчих вязали резинку — этo практичнo. Рисунoк был прoстo
Деревянная лошадка-качалка – не только игрушка для детей, но и отзвук из далекого прошлого, который дошел до нас, почти не изменившись, и по сей день вызывает в нас умиление и ностальгию. Лошадка-качалка появилась еще в средневековье, когда самые первые такие, еще совсем примитивные по современным меркам, игрушки начали делать из дерева. Но настоящую популярность она приобрела в конце 17 - середине 18 века, когда стала одним из самых желанных подарков на детские праздники. Хвосты и гривы делались из мягкой ткани, такой как, например, бархат. Они придавали игрушке толику реалистичности и создавая ощущение настоящей лошади. Глаза на лошадк
Месяц в небе - лунь горбатый. Снег алмазами искрит. Велес в шубе волохатой Ходит, палицей стучит. В набежавшие потёмки Тучки вывел ветерок. Смотрит Велес, чтоб в котомке Месяц чёрт не уволок. С Коляды до Водокреса Ворожные вечера. Ёлка – зимняя принцесса. Звёзды, сласти, мишура. Народился божич - солнце, Наш славянский Коляда. Ожила вода в колодцах, И закрылись в Навь врата. Колядуйте, пойте, люди, Славьте божие дитя! Солнце утром – жёлтый лютик В незабудках бытия. От восхода до заката Праздник длится среди сёл. Ну, а Велес волчьим сватом По лесам глухим пошёл. Автор: Лидия Любомирская
Комментарии 45
Теперь реклама ввергает в суету. И замечать нам некогда, когда ж родится солнце.
«Празднование Коляды своим весельем
и оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла»
Праздник в честь Коляды приходится на день зимнего солнцеворота 21-22 декабря и справляется две недели, а то и больше. Имя Коляды и по сей день звучит в Колядках, маленьких песенках, славлениях, прославляющих Коляду, приносящего всем благо. При этом колядующие одевались так, чтобы их не узнали. Юноши и девушки «наряжались в хари (маски)» коней, коз, коров, медведей и других животных и ряженые ходили по дворам. Славили хозяев, желали благополучия дому и семье, а за это требовали подарки, шутливо предрекая разорение скупым. Иногда сами подарки: печенье, каравай — назывались Колядой.
С короткими песенками, которые проигрывались как сценки и пелись отдельно, а иногда были связаны действующими лицами, персонажами, дети проходили по дворам, навещая особо влюблённых и сосватанных. И когда набиралось достаточно лакомств, обойдены все...ЕщёПоздравляем с Колядой!
«Празднование Коляды своим весельем
и оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла»
Праздник в честь Коляды приходится на день зимнего солнцеворота 21-22 декабря и справляется две недели, а то и больше. Имя Коляды и по сей день звучит в Колядках, маленьких песенках, славлениях, прославляющих Коляду, приносящего всем благо. При этом колядующие одевались так, чтобы их не узнали. Юноши и девушки «наряжались в хари (маски)» коней, коз, коров, медведей и других животных и ряженые ходили по дворам. Славили хозяев, желали благополучия дому и семье, а за это требовали подарки, шутливо предрекая разорение скупым. Иногда сами подарки: печенье, каравай — назывались Колядой.
С короткими песенками, которые проигрывались как сценки и пелись отдельно, а иногда были связаны действующими лицами, персонажами, дети проходили по дворам, навещая особо влюблённых и сосватанных. И когда набиралось достаточно лакомств, обойдены все дома, колядующие делили дары меж собою.
Сею, сею, посеваю, с Колядою поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю,
Чтобы в поле уродилось, чтоб в хлеву удвоилось,
Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали.
Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю.
Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота,
Овец с овсом, жеребца с хвостом.
Кто не даст пирога, тому куричья нога,
Пест да лопата, корова горбата.
Знаком Коляды было колесо с восемью раскрашенными в яркие цвета спицами – знак солнца, а в центре помещался огонёк – пук соломы или факел. Призывая Коляду, как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета. В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в них новый огонь, называвшийся Колядин огонь.
Празднование Коляды происходило в декабре-январе, именно в это время наблюдались самые сильные морозы. По древним поверьям – совпадающие с разгулом нечистых сил. Славление Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру наших далёких предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры (Кроды), пели и плясали вокруг них.
С приходом на Русь христианства древний, оптимистичный и жизнеутверждающий праздник Коляды был приурочен к празднованию Рождества Христова, и ритуальный обычай превратился в весёлую игру на Святки. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года (А. Стрижев, «Народный календарь»).
Но правду не так просто искоренить, и древний обычай просто перешёл в иную форму, к сожалению, утратив истинный смысл, которому был посвящён изначально…
Также известно, что в древние времена бог Коляда даровал многим славянским родам систему исчисления сезонного времени для ведения полевых работ – Коляды дар – КОЛ(а)енДАРь – Даарийский Круголет Числобога. Этот календарь бытовал на Руси до введения христианства и несёт за собой огромный пласт знаний наших древних и мудрых Предков. В Лето 7208 (1700 год н.э.) наш древний календарь был запрещён Петром Первым, издавшим указ об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях. Он ввёл западноевропейский календарь от Рождества Христова, украв этим у народа 5508 лет Великого Наследия.
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций.
Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем генетическую память Русов, возрождаем культуру Великой Руси.