Работа с речью – это многогранный и волшебный процесс. Вот к тебе приходит ребенок с нарушенными звуками. Со стороны кажется, что вы просто играете и перекладываете игрушки с места на место, а на самом деле в маленькой голове бьет гейзер с новыми умелками ребенка.
Но, чтобы этот гейзер запустить, специалисту или родителю важно понимать что и от чего зависит. Не просто следовать этап работы, а
понимать взаимосвязь каждого этого этапа.Например.
Я логопед и ко мне приходит мама с малышкой Дашей. Даше 5 лет. Надо поставить Ш, Ж, Р, Л. Со слов мамы у малявочки проблема только со звуками, все остальные аспекты развития в норме.
Прежде чем мы с Дашей начнем ставить звуки, я проведу диагностическое занятие. Без этого ни один логопед, который хочет помочь ребенку, не станет строить коррекционный маршрут.
На диагностике я проверю:
- Артикуляцию. Подвижность языка, губ, щек и их тонус, мимику.
- Речевое дыхание.
- Фонематику.
- Звукопроизношение.
- Общую и мелкую моторику.
- Понимание речи.
- Слоговую структуру слова.
- Грамматику.
- Лексику.
- На протяжении всей диагностики буду смотреть как Даша со мной общается, строит фразы, взаимодействует с игрушками.
По результатам диагностики я вижу такую картину. Дарья имеет проблемы с фонематическими процессами. В первую очередь буду работать с ними, а параллельно готовить органы артикуляции к постановке звуков.
Почему я буду вести работу именно в такой последовательности?
Такими действиями я исключаю дополнительные трудности в работе со звуками.
Предположим, я начинаю работать над постановкой звука, проигнорировав фонематические процессы. Когда я поставлю Даше звук, мы начнем его автоматизировать. Уже на этом этапе нас ждут проблемы.
Дарья не слышит разницу между новым и старым звуком. Она не может услышать в какой позиции слова стоит звук. Это так же важно при автоматизации звука. Этап дифференциации звука станет десятым кругом ада. То есть вся работа превратится в один большой комок нервов, прожигания времени и денег семьи.
А если привести в порядок фонематику, мы облегчим работу всем участникам коррекционного процесса:
- автоматизация звука будет идти быстрее;
- не возникнет проблем с дифференциацией звуков;
- при подготовке к школе Даше будут легко даваться задания на звуковой анализ и синтез.
Всего лишь правильная расстановка этапов коррекции позволяет сделать логопедическую работу эффективнее и быстрее.
Я за качественную помощь детям. 12 августа стартует мой курс «Фонематика».
С участниками курса мы изучим фонематику со всех сторон:
- Как формируются фонематические процессы;
- Зачем развивать фонематические процессы у ребенка;
- Признаки нарушения фонематики;
- Диагностика и этапы коррекционной работы;
- Игры для развития фонематических процессов.
Я проведу
2 прямых эфира, покажу
игры на все этапы развития фонематики,
отвечу на все ваши вопросы.По окончании курса
каждый участник получит сертификат.До 6 августа на курс действует скидка 50%. Записывайтесь на курс на сайте
Комментарии 1