Ангарск.
Марина («Маринушка»), информационный координатор (инфорг):
«Лето, сезон заявок под грифом «Срочно». В четверг, 27 июня, в отряд #ЛизаАлерт Иркутской области поступило 5 заявок - и 4 из них – срочные. Сутки мы искали двоих детей в отдалённом районе, бросив все имеющиеся силы. 28 июня поступил ещё звонок: женщина ушла из дома ещё 25 числа. Начинает работать группа прозвона – и сразу становится ясно: сама она домой не вернется, нужно действовать как можно быстрее. Ищем координатора, публикуем ориентировку в соцсети, автономные группы выдвигаются туда, где может быть Наталья. Задачи, звонки, сбор дополнительной информации. Но результата нет. Почти нет. Вечер, темнеет, и тут на горячую линию поступает звонок - видели совсем недавно и это точно она...»
Варвара («Рысь»), координатор-консультант:
«Последние дни отпуска – почему бы и не отозваться на сообщение в чате «Ищем координатора» в середине рабочего дня? Поиск в соседнем городе – добираться мне не меньше часа, значит – первичные задачи надо поставить уже сейчас: между городами неустойчивое покрытие мобильной сети. Изучаю вводные – и понимаю: это тот момент, когда надо принять очень тяжёлое решение – пропажа «давняя», у Натальи ряд существенно осложняющих поиск особенностей и зона поиска совершенно не ясна. Пишу в чате: «Конкретной зоны нет, целесообразность активного поиска спорная», «Запускаем оповещение и просим автономные группы?»,– отзываются инфорги. «Да, поработать в городе чтобы найти направление». Это очень непросто – не бить во все колокола и не собирать всех на помощь – но понимание того, что если сейчас люди устанут – мы не сможем найти поисковиков в случае «лесного» поиска, заставляет смириться. Придётся ждать и надеяться на свидетельства.
В комментариях откликаются ребята из Ангарска – из «моей» группы новичков – те, кому я помогаю влиться в отряд как наставник: Василий («Winn») и Евгения («Кипиш»). Их всего двое – день рабочий, а задач у меня почти десяток – надо выбрать самые важные. Инструктаж, скриншоты карты, зона поиска для отображения в навигаторе - и снова томительное ожидание...
В чате поиска сообщение: «Нашли вещи» – всплеск адреналина, незамолкающие сигналы телефона – но я держусь – группа продолжает выполнять задачу пока мы не выясним подробности. Консультации с кинологами – я понимаю, что ситуация для них сложная, но надежда живёт. Созвон со свидетелем – и я передаю его описание места поисковикам – мне нужны координаты и осмотр места. Попутно они ещё опрашивают посетителей пляжа неподалёку – я радуюсь как координатор и горжусь как инструктор одновременно. Совсем рядом – река, место довольно опасное и в душе поселяется страх – неужели стихия? Судя по сообщениям – не у меня одной.
В мессенджере расспрашиваю живущую неподалёку соотрядницу об особенностях местности – и тут выясняется, что она знает нашу пропавшую! И щедро «подкидывает» мне ещё направлений поиска – и везде лес, удаление, опасность... Да уж... Заодно удалось оперативно подключить оповещение на транспорте и в группе интереса Натальи. Скрепя сердце приостанавливаю автономные группы – нам нужны свежие силы, готовые среагировать мгновенно. Ребята ждут в полной готовности, а я раз за разом возвращаюсь к картам и полученной от близких информации – найдись, зацепочка...
У меня есть одно правило – я не вмешиваюсь в работу других специалистов, поэтому я жду информацию от Группы коротких прозвонов (ГКП) и результата работы Группы распространения информации. А так хочется забросать их вопросами. Но нет, пусть работают без помех. На улице темнеет. Надежда тает... Неужели опоздали?
Звук уведомления – и снова сердце подпрыгивает: «Звонок. Свидетель видела босую женщину на набережной. Когда приехала домой – увидела в мессенджере ориентировку и сразу позвонила». Муж заглядывает через плечо и бросает: «Разворачиваю машину, поехали»”. Я звоню готовым на выезд ребятам – и на место мчатся две группы: Максим («Шустрик») и Светлана («ASA»), Екатерина («Чешир») и Евдокия («Кобра»). Третья – те самые герои, похоже, так и не успевшие поужинать, подключаются тоже. В чате срочных выездов отзываются ещё ребята, но нам всем ехать гораздо дольше. Снова заставляю себя ждать – самое тяжёлое в таких ситуациях... 10 минут... 15... 20... Звонок! Соотрядница шепчет: «Какого цвета одежда? Похоже, нашли». Вызываем на место службы, а в чатах – ликование: успели! Смогли!»
Горячая линия отряда иногда сталкивается с недовольством рассылками. А группы, проводящие опрос или оклейку - с непониманием. Многие говорят: «Зачем, кто обращает внимание на прохожих?». Однако один звонок способен действительно спасти – #Помочьможеткаждый. Не передать словами благодарность всех участников поиска чудесным внимательным людям - Ольге, благодаря звонку которой мы смогли передать нуждающегося в помощи человека врачам и Ильшату, звонок которого поступил чуть позже, но не менее важен – ведь и он мог оказаться единственным. Не меньшее спасибо мы хотим сказать тем, кто делает репосты наших ориентировок – каждый из них может привести к такому результату.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев