Когда непонятно, что предпринять в сложной ситуации? Когда хочется помочь, но неясно – как? Когда срочно нужен специалист – от кинолога до координатора, – которого в регионе нет? Когда нужна помощь других регионов отряда? Когда что-то идёт не так?
Руководитель одного из отрядных направлений называет это «сходить к нашим уважаемым товарищам». На любой самый заковыристый вопрос найдут ответ оперативные дежурные – те, кто держат руку на пульсе всей деятельности отряда и отвечают за каждую мелочь. Те, кто подставят плечо и помогут в самой безнадёжной ситуации. Те, кто без устали разъясняют, как действовать в самом непростом случае. Те, кто вникают в нюансы работы каждого специалиста отряда. Те, кто договорятся с любым человеком и мягко, но уверенно направят ситуацию в верное русло.
Круглосуточно за работой всего отряда во всех уголках страны следят специалисты – их немного, но на выручку приходят помощники, а в «горячие» смены иногда удаётся поработать в паре. Оперативный дежурный не уходит, не передав смену следующему, и это то направление, где невероятно сильна взаимовыручка – график дежурств заполняется заранее, а в чате всегда подскажут и помогут. Этих людей узнают по аватарке и тепло встречают в региональных отрядах, к ним стекаются все сложные вопросы и просьбы, их добавляют в чаты поисков и оперативных направлений...
День ОД состоит из десятка неотложных, срочных задач, от качественного исполнения которых иногда зависит человеческая жизнь. Например, таких:
В некоторых регионах страны зима вовсе не такая, как на новогодней открытке, – морозы и ветра не позволяют гулять и играть в снежки. Именно в один из таких дней, когда столбик термометра опустился за -30, из школы не вернулась первоклассница. Такие поиски всегда ведутся на пределе возможностей – вот и сейчас координатор оставила автомобиль у дома, чтобы иметь возможность пользоваться телефоном по пути к месту. Оперативный дежурный – Екатерина («Катя-Кошка»). Короткая переписка, чтобы удостовериться, что всё делается правильно, – и ОД переключает своё внимание на другие задачи. Через час, увидев в чате координаторское «Мама подтвердила – это она, сворачиваю штаб», она напишет: «И вовсе я не нужна была тут», на что немедленно последовал ответ: «А если бы нашли не так быстро и легко?».
Любой участник направления ОД знает шуточный закон Мёрфи «Если у вас появилась срочная работа, то тут же появится другая». «Так, пора готовиться к сдаче смены», – написала наставник Елена («Холера») за 15 минут до конца смены. «Задачи выполняют, неактульным дала отбой, все звонки на горячую линию адресатам передали, "зависших" заявок нет, региону с инфоргами помогла, можно передавать», - рапортует стажёр и... в этот момент поступает звонок – пропала младшеклассница. «Не успели», - с долей юмора отмечает Елена, подключая к заявке специалиста по прозвону таких заявок (они тоже дежурят по очереди). Уже отметилась в чате сменщица, готовая принять ответственность, – и падает заявка на второго малыша, требующего внимания. «Иди попроси ещё прозвонщика из свободных, я пока остальное закончу», – вдвоём проще, короткий звонок: «А дежурного нет? А, у неё есть заявка… Сейчас спрошу, кто свободен, какие вводные?» – и можно вздохнуть спокойно, отчитаться наставнику и принимающему смену ОД, что все необходимые шаги сделаны. Но ноутбук не закрыт – краем глаза продолжаешь следить: как там то, что не успели завершить, – не нужна ли помощь?
Сегодня это направление отмечает свой день рождения! Мы поздравляем как самих оперативных дежурных «ЛизаАлерт», так и тех, кто только готовится ими стать, а также помощников, берущих на себя немалую часть рутинных задач. Мы желаем им новых участников и новых ресурсов, устойчивой связи и всегда готовых отозваться специалистов! Желаем недолго ждать ответа на запрос и выполнения поставленных задач. Поменьше экстренных поисков! И, как говорят сами ОД, – скучных смен!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев