Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Онлайн-лекция «Скульптурный класс Академии художеств в XX веке»
30 апреля в 16.00 приглашаем на онлайн-лекцию «Скульптурный класс Академии художеств в XX веке».
Лекция ведущего научного сотрудника Русского музея Ольги Алексеевны Кривдиной будет посвящена тем изменениям, которые произошли в деятельности скульптурного класса Академии художеств в ХХ веке. В этот период преподавание скульптуры в традициях реалистической школы продолжил М. Г. Манизер – знаменитый российский скульптор первой половины XX столетия. Он успешно сочетал работу скульптора-практика и педагога. Манизер стремился обучать своих учеников профессиональному владению скульптурой, обращая внимание на серьезное знание анатомии, постижение скульптурной композиции и законченности пластической формы. Он создал монументы эпохи социалистического реализма, ряд из которых был установлен в 1920–1960-е гг. в Ленинграде и ныне оформляет улицы и площади Санкт-Петербурга.
Большой вклад в педагогическую деятельность в Академии художеств послереволюционного периода внес А. Т. Матвеев. С 1918 года он активно участвовал в реорганизации художественного образования. Преподавал в свободной художественно-учебной мастерской на Литейном дворе Академии художеств. С 1932 по 1934 год Матвеев был директором Академии, также многие годы выполнял обязанности декана скульптурного факультета и преподавал. Его педагогическая система опиралась на опыт мировой пластической школы XVIII – XIX веков, но в целом имела новаторский характер.
Продолжателем и последователем педагогической системы Матвеева стал М. К. Аникушин, выдающийся скульптор второй половины XX века. Под воздействием личности Аникушина, как и под влиянием Матвеева, оказалось значительное число студентов Института им. И. Е. Репина. Индивидуальность этих мастеров, их своеобразный пластический метод и узнаваемый «почерк» создали целый круг почитателей и приверженцев их традиций. Не случайно утвердились такие понятия, как «матвеевская школа» и «ученики Аникушина».
В настоящее время вопросы методики обучения особенно современны и поднимаются, как определяющие, ведущими художниками и критиками, снова заставляют задуматься над кардинальной проблемой «традиций и новаторства» в искусстве.
Показать еще
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше интересных видео и найти новых друзей.