☝ В этом году исполняется 100 лет со дня испытания первого отечественного мотоцикла «Союз». Испытания прошли 22 августа 1924 года.
Мотоцикл «Союз» стал значимой разработкой в области мотостроения. Инициатором создания мотоцикла стал Петр Николаевич Львов. Особенность «Союза» заключаются в его дуплексной трубчатой раме, которая состояла из двух рядов труб. Это обеспечивало пространство для установки двигателя и коробки передач. Одной из ключевых особенностей мотоцикла была передовая для того времени система задней пружинной подвески. Вместо традиционного жесткого крепления заднего колеса, как это делалось на большинстве мотоциклов того периода, «Союз» использовал более сложное решение, обеспечивая амортизацию и большую комфортность при езде.
Задняя часть мотоцикла была снабжена двумя коробами, в каждом из которых находились блоки из четырёх пружин, как верхних, так и нижних, что позволяло реализовать двухстороннюю амортизацию. Это решение обеспечивало большую гибкость и улучшенные характеристики управления: пружины снижали удары и колебания, возникающие при движении по неровной поверхности.
Однако конструкция задней подвески оказалась недостаточно жесткой, что могло приводить к проблемам с управляемостью: колесо имело склонность к перекосу, что, в свою очередь, увеличивало риск соскакивания цепи привода с колёсной звёздочки.
Двигатель мотоцикла, несмотря на свой значительный объём в 500 кубических сантиметров действительно не обладал высокой мощностью, что ограничивало его возможности (мощность двигателя была 8 лошадиных сил и максимальная скорость не превышала 70 км/ч).
Испытания на Всесоюзном автомотопробеге стали не только проверкой технических характеристик мотоцикла, но и важным событием для популяризации мотоспорта и мототуризма в СССР. Но мотопробег для мотоцикла «Союз» прошёл неудачно, он выбыл на 200 километрах, хотя общий маршрут составлял около 1500 километров. Проблема оказалась в двигателе, который обладал крайне низкой надёжностью, высокая вибрация приводила к растрескиванию маслопровода, также одним из конструктивных недостатков был высокий центр тяжести, что способствовало завалу мотоцикла.
Таким образом, мотоцикл «Союз» стал основой для дальнейших разработок и усовершенствований в области мотоциклетной техники в Советском Союзе, став символом первых шагов страны в этом направлении.
📝 Публикацию подготовил младший научный сотрудник отдела выставочных павильонов Ленинского мемориала Иван Шкваренко.
#ленинскиймемориал
#мотосреда
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев