«Как известно, „джокер“ есть карта с изображением дьявола, — пятьдесят третья в колоде; она имеет условное значение — получивший „джокер“ может объявить его любой картой любой масти». Из рассказа «Серый автомобиль», одного из самых загадочных произведений Александра Грина, ставшего основой для фильма «Господин оформитель» — центральной картины «Мистического Кино-Петербурга».
    0 комментариев
    4 класса
    Сегодня, 19 сентября, день рождения отмечает одна из муз «Мистического Кино-Петербурга» — Гражина Шаполовская, блистательно сыгравшая роль певицы Ванды в фильме «Первая встреча, последняя встреча». Героиня Шаполовской выступает в петербургских салонах и влюбляет в себя главного героя. На практике же она прикрывает деятельность шпионско-криминального конгломерата, действующего на территории Российской империи накануне Первой мировой войны.
    0 комментариев
    6 классов
    Утомленные балом гости обменивались последними любезностями. И только один человек оставался безучастным к происходящему. Он был влюблен. Атмосфера фильма "Пьющие кровь", фотографии А. Сягина и музыка Сергея Курехина Нынче на балу в феерическом вращении вальсирующих пар, в стремительном кружении фраков, кринолинов, эполет, в мерцании свечей и блеске зеркал явилась Александру Руневскому та, о которой грезил он в часы уединений — юная Дарья Сугробина, доводившаяся внучкой богатой вдове, генеральше Сугробиной Но счастье Руневского было омрачено странным рассказом таинственного незнакомца. Узнал от него Руневский о древнем проклятии, что лежит на роду Сугробиных. Узнал, что генеральша Сугробина — вампир и бедной девушке суждено скорая смерть… В страшный дом попадает ничего не подозревающая Даша — ночью по его заброшенным комнатам бродят привидения, оживают фамильные портреты в старинных рамах… Жаждущие человеческой крови упыри набрасываются на своих жертв, вгрызаются в горло и высасывают кровь… И не знает Даша, что старуха-вампирша погубила ее мать и теперь подбирается к ней… Автор сценария — А. Макаров, по мотивам повести А. Толстого Режиссер-постановщик — Е. Татарский Оператор-постановщик — К. Рыжов Художник-постановщик — И. Каплан Звукооператор — И.Вигдорчик Композитор — С. Курехин В главных ролях: М. Влади, Д. Банионис, А. Соколов, М. Майко АО «Принтекс» совместно с киностудией «Ленфильм» 1991 год, 35 мм, цветной, 144 мин.
    0 комментариев
    1 класс
    17 сентября — день памяти несравненного Игоря Масленникова. Знаете, какой свой фильм считал лучшим автор «Приключений Шерлока Холмса» и «Зимней вишни»? Правильный ответ — «Пиковая дама». Сам Игорь Федорович говорил в одном из интервью: «Кто видел фильм, которым я горжусь больше всего и считаю своим лучшим — „Пиковая дама“? Текст от автора читает Алла Демидова. Одиннадцать сцен, которые написаны в виде диалогов, сыграли замечательные актеры. Старая графиня — выдающаяся театральная актриса, народная артистка СССР, лауреат трех Сталинских премий Елена Гоголева, десятилетиями не снимавшаяся в кино. Виктор Проскурин — подлинный Германн, петербургский немчик, каких Пушкин терпеть не мог. Виталий Соломин в роли Томского, Иннокентий Смоктуновский — Чекалинский. В фильме звучит музыка из произведений Дмитрия Бортнянского. Главный оператор — Юрий Векслер. Художник Исаак Каплан придумал оригинальную декорацию — сквозную, комбинированную, ее построили в Первом павильоне „Ленфильма“ и сняли там практически всю картину. А еще снимали заснеженные улицы Петербурга, Михайловский замок, Летний сад, Никольский собор...».
    0 комментариев
    9 классов
    «Петербург — историческая родина фантомов и призраков, плюс перверсии декаданса». Погружаемся в Мистический Кино-Петербургъ и читаем эссе Алексея Тарханова о «Господине оформителе». О Петербурге, о насмешках и ловушках фильма, о сказке и театре, о красивой жизни и о том, почему лето 1914 года обязательно завершалось августом.
    0 комментариев
    6 классов
    «По середине пустынного Невского проспекта неторопливо ехал всадник в офицерской шинели, на белом коне, прямой и неподвижный, держа в руке, свободной от поводьев, огромный букет красных роз. Утро туманное, утро седое занималось над Петербургом, рождественское утро в канун тысяча девятьсот четырнадцатого года» Первые строки сценария Владимира Валуцкого «Первая встреча, последняя встреча» — одного из главных фильмов шпионского и криминального Кино-Петербурга.
    0 комментариев
    1 класс
    9 сентября 1830 года началась Болдинская осень.. В этот день Пушкин оканчивает первую новеллу «Повестей Белкина» — «Гробовщик». Так состоялся прозаический дебют писателя. Одна из литературных основ «Мистического Кино-Петербурга» — «Пиковая дама». Истоки ее — как мистические, так и художественные (если говорить о формировании прозаического стиля А.С.) — уходят туда, в Болдино, в сентябрь 1830 года, изменивший русскую и мировую литературу. А что же «Гробовщик»? Вплоть до наших дней эта повесть остаётся для читателей самой непонятной и незаметной. Они проявляют значительно больший интерес к другим произведениям цикла. Между тем, за, казалось бы, простым анекдотическим сюжетом скрывается глубокий, многогранный, аллегорический смысл. Одни исследователи находят в главном герое черты литературного оппонента Пушкина — Фаддея Булгарина, другие — черты самого поэта. Инициалы гробовщика — А. С. П. (Адриан Семенович Прохоров). Герой переезжает с Басманной улицы (где родился сам автор) к Никитинским воротам (где перед замужеством жила Наталья Гончарова). А единственная упоминаемая в повести дата — 1799 год. Вряд ли все эти совпадения случайны.
    0 комментариев
    2 класса
    7 сентября 1870 года по «новому» стилю родился Александр Иванович Куприн — писатель, переводчик, автор более 900 произведений в различных жанрах. В мир Мистического Кино-Петербурга Куприн вошел с повестью «Штабс-капитан Рыбников», по мотивам которой в 1992 году был создан фильм Розой Орынбасаровой «Жертва для императора». Сам Куприн считал «Рыбникова» одним из лучших своих рассказов. Он написал его в декабре 1905 года, за один день, но напечатал в своём журнале «Мир Божий» уже в 1906 году. Дольше всего Александр Иванович думал над концовкой, в итоге все оказалось очень просто: японского шпиона раскрыла простая необразованная девушка. ( Сразу же я вспоминаю рассказы интердевочек в туалете «Прибалтийской»). Толчком к созданию рассказа была встреча ... с реальным капитаном Рыбниковым — полукровкой из Омска, которого Куприн везде таскал с собой, как это было описано в рассказе, приводил домой, на скачки, в ресторан «Капернаум». Куприн уже был уверен в том, что Рыбников японский шпион, но сам так и не мог этого доказать. Реальный Рыбников спокойно уехал восвояси, оставив автограф, как и в рассказе, в «деревянном альбоме» автора.
    0 комментариев
    6 классов
    5 сентября 1817 года родился Алексей Константинович Толстой. Это один из литературных гениев Мистического Кино-Петербурга. По повести Толстого «Упырь» в 1991 году был снят фильм «Пьющие кровь». Сценарист Артур Макаров и режиссер Евгений Татарский сумели создать из романтического текста легкий фильм ужасов с элементами вампа и нуара. А вот как фрагмент из начала повести 1841 года: — Вы, верно, кого-нибудь ищете, — сказал он, — а между тем ваше платье скоро начнёт гореть. Незнакомец оглянулся, отошёл от камина и, пристально посмотрев на Руневского, отвечал: — Нет, я никого не ищу; мне только странно, что на сегодняшнем бале я вижу упырей! — Упырей? — повторил Руневский, — как упырей?
    0 комментариев
    8 классов
    Ровно 10 лет назад, 4 сентября 2014 года, не стало Донатаса Баниониса. Замечательный актер, сыгравший в фильмах Козинцева, Тарковского, Рязанова, в пространстве нашей выставке будет представлен как один из ярких героев фильма «Пьющие кровь» Евгения Татарского. Евгений Татарский вспоминал: «Больше всего меня поражало в этом актере то, что он был абсолютным профи. Не помню случая, чтобы он вышел на площадку, не выучив текст, что нередко позволяют себе другие актеры. Мы снимали фильм "Пьющие кровь". И там был кусок, который надо было говорить на старославянском языке. Банионису мучительно трудно было его учить, а некоторые слова вообще непонятны. Но к утру, когда начались съемки, он этот отрывок знал назубок. Несмотря на о то, что в кино его персонажей всегда озвучивали другие актеры из-за прибалтийского акцента Банион
    0 комментариев
    13 классов

«Петербург — историческая родина фантомов и призраков, плюс перверсии декаданса».

Погружаемся в Мистический Кино-Петербургъ и читаем эссе Алексея Тарханова о «Господине оформителе». О Петербурге, о насмешках и ловушках фильма, о сказке и театре, о красивой жизни и о том, почему лето 1914 года обязательно завершалось августом.
«Петербург — историческая родина фантомов и призраков, плюс перверсии декаданса». - 974274527478
  • Класс
Показать ещё