6-я глава от Матфея, 22-33:
светильник для тела есть око
Толкование этого места у древних церковных писателей отличалось простотой и буквальным пониманием. Златоуст принимает «чистый» (ἁπλοῦς, «аплу́с») в значении «здоровый» (ὑγιής, «югии́с») и толкует так: «Ибо как глаз простой, т.е. здоровый, освещает тело, а если худ, т.е. болезнен, затемняет, так и ум потемняется от заботы».
Иероним: «Как все тело наше бывает во тьме, если глаз не прост (simplex), так, если и душа потеряла свой первоначальный свет, то все чувство (чувственная сторона души) остается во мраке».
Августин понимает под глазом намерения человека – если они будут чисты и правильны, то и все наши дела, исходящие из намерений, хороши.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев