А сейчас расскажу про железную дорогу ,которая начиналась от моих стен.
В 1859 году дорога проложена до Пскова (273 км), 15 (27) декабря 1862 года открыто движение до Варшавы (Петербурго-Варшавская железная дорога). Отдельная ветка до прусской границы (Ландварово — Вержболово) соединила меня со столицами европейских государств. Поезда Варшавской линии отличались удобными и богато обставленными вагонами, предназначавшимися, в первую очередь, для пассажиров первого класса. По этой дороге ходил императорский поезд и ряд «семейных» составов, принадлежавших самым богатым и влиятельным российским фамилиям.
В Европу поезда из Петербурга отправлялись от моих стен. От меня отбывал в Париж воспетый Набоковым «Норд-Экспресс». В годы Первой мировой войны я принимал,как сравнительно малозагруженный эшелоны с ранеными; для приёма раненых к моим платформам специально была проложена ветка от городской трамвайной сети, позже продлённая в грузовой двор станции и существовавшая в таком виде до 1993 года.
В 1930-е годы на Горячем Поле близ меня для доставки грузов на заводы были построены трамвайно-железнодорожная погрузочная станция и грузовой трамвайный парк, позже получивший имя Красуцкого. Согласно Генеральному плану 1935 года Измайловский проспект планировалось продлить через мою территорию к юго-западу, при этом меня предполагалось снести. Эти планы не были реализованы. Во время Великой Отечественной войны я пострадал от обстрелов и бомбёжек. Реставрационные работы завершены в 1949 году. На моём главном фасаде , в нише, установили бронзовую скульптуру В. И. Ленина (ск. Томский Н. В.).
В 1967 году, при электрификации Варшавской линии, железнодорожные пути вынесли из-под дебаркадера, часть остеклённой крыши разобрали. В советское время от меня отправлялись поезда в Прибалтику, на Западную Украину, а также международные (в Берлин, Варшаву, Прагу). Кроме того отправлялись электропоезда Лужского и прибалтийского направлений.
Обломки экипажа министра внутренних дел В.К.Фон-Плеве после взрыва бомбы, брошенной эсером Е.С.Сазоновым, на Измайловском проспекте перед Варшавским вокзалом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Всем привет с вами Сусанин. Мы как обычно гуляем вокруг Санкт-Петербурга. Мы продолжаем гулять по Гатчинскому парку. Какая флотилия , какой флот спросите Вы увидев заголовок. В Гатчине моря нет скажите Вы , но всё таки флот был и ходил и устраивали показные сражения. Я сегодня Вам расскажу об этом неизвестном факте. Готовы ! Тогда почапали потихоньку. Начнём наверно с того без чего не может быть флот , это конечно пристань.
Всем привет с вами Сусанин. #сусанинспб Сегодня мы продолжаем гулять за городом . Почапали потихоньку. Всем большое спасибо, кто поддерживает наши путешествия лайками. Каскад со шлюзом — плотина на берегу реки Колпанки между парками Сильвия и Зверинец в городе Гатчина Ленинградской области. Сооружение построено в конце XVIII века, предположительно по проекту Н. А. Львова. .
Нет комментариев