Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Жительница деревни Морозовка Красногорского района, что находится на окраине Брянщины, сделала из своего двора самый настоящий музей памяти воинов, отдавши...
В Машином саду Памяти и Победы в Морозовке, так зовут его в округе, опять гости! Только побывало брянское телевидение, а вечером в День партизан и подпольщиков, 29 июня, собрались неравнодушные...
Не принявшие новые церковные правила прихожане села Хабарова Василий Клинец с братьями бежали из Даниловской волости в 1676 году. 28 лет братья Клинцы жили в старообрядческой Елеонской слободе в брянских лесах. Слобода процветала, разрослась, пахотной земли стало не хватать. Братья решили переселиться дальше на запад в леса за реку Туросну. Землю под новую слободу костромичам выделил местный помещик пан Бороздна. Он видимо симпатизировал поселенцам. Основание новой слободы братья Клинцы учинили в 1707 году. Вместе с холостяком Василием на новое место прибыли его младший сорокатрёхлетний брат Павел с семьёй, выходцы из села Даниловского семьи Исаевы, Щербаковы и 62-летняя вдова Мария Федосеева, бежавшая из монастырской вотчины с Соти. Через год здесь поселилась семья Барышникова, посадского человека из города Орла. Потом приехали с семьями Овсянниковы из Можайского уезда, Карлины из Костромского. Таким образом в Притуросенском лесу появилась первая улица Клинцова, положившая начало будущей слободе, посаду и наконец городу.
17 век, в первой половине которого на исторической сцене появляется село Хабарово, в школе изучается мало. Многим он запомнился лишь двумя основными явлениями в истории России. Первое – это Смутное время и смена правящей династии. Второе – Раскол, разорвавший русскую церковь на две части. Оба эти явления оставили глубокий след и в провинциальной истории села Даниловского и его приселка - села Хабарово. Деятельность монаха Капитона в Троице-Колясниках, проповеди попа Лазаря в городе Романове, самосожжение раскольников в Пятницком погосте и в Шаготи, вот наиболее драматичные страницы истории тех неспокойных времен в Северном Заволжье. Даниловская дворцовая волость была несомненно в основе движения старообрядчества. Местные раскольники подвергались со стороны властей жесточайшим репрессиям.
Названия наших деревень. Атлас Ме́нде и проблема женского рода
Продолжение. Ссылка на предыдущую часть: https://ok.ru/profile/75832705949/statuses/155014259069853 Есть ещё один грамматический казус в топонимике и в названиях наших деревень. Само слово деревня женского рода (она, моя). А их названия в большинстве своем среднего рода. Например, деревня Марково или деревня Калитино. С точки зрения чистого русского языка слова вообще-то полагается сопрягать по родам и писать "деревня чья? - Маркова, деревня чья? - Калитина". Это несоответствие никогда не давало покоя поборникам чистоты языка и канцелярским бюрократам. Первые попытки "писать правильно" были предприняты в 18 веке с появлением русской грамматики Ломоносова. При образовании Ярославской губернии были составлены обновлённые реестры населённых пунктов и подробные карты нового субъекта империи, на которых многие деревни были записаны по-новому, с учётом правил. Названия деревень, отвечающих на вопрос Чья? и Какая?, были указаны в женском роде. С окончаниями -ва и -ская вместо привычных -во и -ское. Эта норма действовала до земских реформ конца 19 века, и вышла из употребления после революции, уступив традиционному среднему роду. Карты генерала Ме́нде В прошлых моих заметках вы наверно обращали внимание на иллюстрации в виде фрагментов старинной карты.
Нет комментариев