Все самое интересное в группе
Квантовые волшебники ૐ Квантовое сознание Итак, кинотеатр. Я в какой-то момент обнаруживаю себя в этом мире, в этом теле и в каком-то сюжете. У меня есть некое окружение, родители, есть мир, который я не контролирую, и есть то, что я называю собой. Вот есть тело. Это тело я считаю своим, поскольку только я им двигаю.
У меня есть мои мысли. Я их считаю своими, поскольку больше их никто не слышит, не видит, не думает. Их думаю только я. Поэтому я считаю эти мысли мои. У меня есть мои чувства, мои ощущения. Ну и так далее. Что-то, что я считаю собой. Как бы некое внутреннее пространство и некое внешнее пространство. Вот я себя обнаружил в этом. И эта штука всё время меняется.
И это напоминает некое кино. То есть я, сидя в кинотеатре, смотрю на экран и смотрю некий сюжет. И то, что я называю собой, моё внимание так настроено, что я полностью в этом сюжете. То есть сейчас я словно смотрю некое кино.
Себя сидящего в кресле в кинотеатре я словно не осознаю. Кто сидит в кресле в кинотеатре? Кто именно осознает? Но персонаж, бегающий там в сюжете, для меня очевиден. Вот, меняется всё. Теперь представьте, ваше внимание в результате практики отрывается от этого сюжета, и вы обнаруживаете себя в кресле в зале. Понимаете, насколько это радикальная перемена получается?
Вы понимаете, сидит рядом сосед, тут, тут, тут, куча сидящих. Вы его толкаете и видите, что он полностью в этом, и говорите, слышишь, ты не то, ты настоящий сидишь здесь. А он говорит, не мешай, всё. Он с утра до вечера в этом сюжете. Вот так происходит фиксация внимания или отождествление с персонажем.
Так вот первое, что надо сделать, надо оторваться от этого бегающего. Тогда я попадаю в некое осознанное теперь состояние и понимаю, что это обусловленное и малоосознанное состояние. А тут мне по сравнению с этим кажется я на порядок более осознанный товарищ.
Нет, это кажется, поскольку тот, который сидит в кресле, он уже собственно не является персонажем, он понимает, я этим не являюсь, но я способен дальше смотреть кино, правда? Конечно есть, да. И теперь возникает вопрос, кто же сидит здесь? Это же тоже отдельное место, я вижу каких-то отдельных сидящих, да?
Что за позиция вот этого наблюдателя, я сейчас тоже не смогу точно описать. Но радикальное изменение происходит, когда вы выходите из этого зала в коридор, когда вы выходите и понимаете, даже тот, который сидел в кресле, тоже развод. Да, коридором я называю пространство, в котором я просто есть.
В коридоре нет ни сюжета, ни кресла и всё. То есть нет материала словно для осознавания, никакого. Я есть и всё. И представьте этот коридор, в котором куча дверей в разные залы. Вы можете открыть опять следующую дверь и посмотреть новый мультик. Здесь драма, здесь детектив, там блокбастер.
Но все сюжеты и даже понятия кресла заканчиваются, если я выйду в коридор. Так вот, коридор тоже не является последним осознанием. Это чувство присутствия или чувство «я есть», условно говоря. Конечным осознанием является то, что вы понимаете, я есть весь кинотеатр. Я — это весь кинотеатр.
И теперь, как вам объяснить, что такое понимание, что я весь кинотеатр. То есть вы говорите, это стены, крыша. В общем-то аналогия очень хорошая. Хорошая. Только теперь возьмите этот кинотеатр на бесконечность. Размажьте его на бесконечность и поймите, кроме кинотеатра ничего не существует. Он один-единственный. В нем бесконечное число залов с бесконечным числом сюжетов. Кроме как смотреть кино, там больше делать нечего.
Ну так, всё, да. И в нём всё время что-то происходит. Вы можете находиться в состоянии в сюжете, не в сюжете, и вообще за пределами имени и формы, когда вы выходите в коридор как бы. Здесь же, в этом кинотеатре, есть такое место, когда вы забираете внимание из всех сюжетов и из имени и формы вообще забираете.
Круто. Поэтому, когда меня спрашивают, какую практику я предлагаю, я предлагаю коридор. Потому что некоторые занимаются духовными практиками, которые называются «Я сижу в кинотеатре и смотрю кино про йогу». Супер фильм. Супер. Да.
Мантру там читаю, сижу. Я тут практикующий. Да. Как вы думаете, есть у этого товарища шансы, который сидит и мантру читает в зале? Шансов нет. Он кинотеатр никак не может увидеть. Он только может очень хорошо читать мантру здесь. Это максимум, до чего он тут достигнет. Да. Все. Там остается кто-то, кто зафиксирован.
Что он там за кино смотрит не имеет значения, может быть очень высокодуховное кино. Можно ездить по всему миру и читать лекции, проводить сацанги и ретриты, но это будет кино.
#сознание #СОЗНАНИЕКАККИНОТЕАТР
Нет комментариев