Единственная.
Так уж случилось, что в посёлке в тот год родились одни мальчики.
Ровно двадцать пять малышей мужского пола.
Старые люди говорили, что это к войне, но, к счастью, на этот раз они ошибались.
Многих мальчиков назвали Володями, потому что это имя было модным в этот год.
Через семь лет в первый класс поселковой школы пришли восемь Владимиров, Юра, Паша, два Серёжи , четыре Андрея, Саша, два Анатолия, Гена, три Петра, Константин и Олег.
Миф о том, что мальчики учатся слабее девочек был развеян в первые же недели учёбы.
Гвардейцы Клавдии Поликарповны – опытной учительницы с двадцатилетним стажем – схватывали все на лету. Они все научились очень быстро и читать, и писать, и считать.
Они были трудолюбивыми, дисциплинированными, и очень талантливыми детьми.
Десять человек в классе были отличниками, а двенадцать – хорошистами.
Мальчики любили свою первую учительницу – к каждому празднику 8 Марта они дарили ей подарки, сделанные своими руками.
Прекрасные детские подарки: настольная лампа, красивая карандашница, ваза для цветов. Все они стояли на рабочем столе учительницы.
Тогда в младших классах дети учились три года, а потом переходили в старшие классы.
В четвёртом классе детей учили разные учителя. В учительской все хором хвалили мальчишеский класс. И «умницы» они, и дисциплина у них на высшем уровне, и тянутся они к знаниям, и читают много, и любознательны очень.
Новость о том, что после Нового года в необычный класс придёт учиться одна-единственная девочка, распространилась в посёлке быстро.
В посёлок приехала новая семья, в которой было трое детей школьного возраста.
Одна из девочек училась в четвёртом классе.
– Как она будет учиться одна в мальчишеском классе? Оробеет ведь совсем девчонка! – сокрушались сердобольные женщины.
Матери предупреждали своих сыновей, чтобы единственную девочку в классе те не обижали и вели себя при ней хорошо, и следили бы за своим поведением.
В присутствии девочки нельзя позволять себе громко кричать, размахивать руками, носиться по классу, обсуждать мальчишеские дела очень громко.
И нельзя хвастаться уловом на зимней рыбалке, и показывать руками размер самой большой рыбы, которую удалось поймать в реке.
– В общем, ведите себя прилично!
Так сказал и директор школы, когда сам привёл Таню в мальчишеский класс.
– Выбирай, Таня, где ты хочешь сидеть?
Веснушчатая с рыжими косичками, тоненькая, как тростинка, девочка робко встала у порога.
– С кем ты будешь сидеть?
Мальчишки приосанились.
– Можно, я буду за партой сидеть одна?
– Тоже верно, – сказал Анатолий Михайлович. – Выбирай тогда парту себе сама.
– Я хотела бы сидеть у окна на второй парте, но там занято...
Как настоящие джентльмены, мальчики поднялись со своих мест и без тени неудовольствия пересели на последнюю парту.
– Молодцы! – похвалил их Анатолий Михайлович. – Я в вас не сомневался!
Таня робко прошла по классу и села на выбранное место.
– Ну, удачи! – пожелал всем детям директор школы.
Несколько дней в этом классе на уроках стояла напряжённая тишина.
Мальчики привыкали к присутствию девочки на уроках.
А Танечка привыкала быть единственной девочкой в классе.
Учителя жалели её и пока не спрашивали.
Девочка оказалась добросовестной, но слабоватой на уроках математики.
Когда мальчики поняли это, они всей гвардией предложили ей помощь.
Самым сильным математиком был Костя. Ему поручили заниматься с Таней.
Нет комментариев