Сегодня на очереди – термин на букву «Ш».
📖 Шкалы оценок - процедуры и операции, посредством которых выражается оценка знаний учащихся. Известно, что оценка знаний может быть качественной или количественной.
📌 Количественная оценка (отметка) выражается в баллах или других единицах. Она основана на измерении, т.е. операции, посредством которой числа или, по крайней мере, порядковые величины приписываются вещам. Такое предписание должно соответствовать определенным правилам и может быть произведено на разных уровнях. При оценке знаний учащихся следует учитывать, что между баллами и фактическими знаниями, которые они отражают, существует определенная взаимосвязь, которая может трактоваться по-разному.
📌 Когда каждый ответ школьника может быть оценен альтернативной оценкой «правильный», «неправильный», «зачет», «незачет», то измерение происходит в так называемой шкале наименований. В основе этого измерения лежит логическая операция, позволяющая определить принадлежность данного объекта к некоторому классу объектов с заданными признаками. Отметки, выставленные по этой шкале, служат только для различения объектов (положительного или отрицательного ответа на вопрос).
📌 Другой случай, когда знания учащихся можно сравнить по объему и полноте и указать больший или меньший их уровень. Примером измерения такого типа является оценка знаний учащихся по балльной системе, когда каждый балл соотносится с числом решенных задач. В зависимости от числа правильных ответов каждому ученику приписывается определенный ранг, который он занимает в своей группе по результатам выполнения контрольной работы. Таким образом, цифры здесь, как и в шкале наименований, относятся к конкретным вопросам, но показывают более или менее высокий уровень знаний (ранговая шкала). В этом случае более высокий балл отражает и более прочные, полные и глубокие знания. При этом каждый последующий балл показывает некоторый прирост в знаниях.
🧐 Таким образом, при одинаковых баллах их интерпретация зависит от шкалы, в которой проходило измерение. (Словарь по образованию и педагогике. Полонский В.М. - Москва. Высшая школа, 2004).
#ПЕДАГОГИЧЕСКИЙСЛОВАРЬ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев