В музейном архиве, хранилось огромное количество фотографий и негативов, которые не имели описания и мы не знали, что на них изображено. Подавать такие фотографии, без описания, в
Государственный каталог музейного фонда РФ, было бы глупо. Тогда нашей командой было принято решение, запустить во всех социальных сетях проект «
Змеиногорский Кунстштат». Разместить в нем цифровые копии фотографий и негативов, и попросить население дать им описание. Наибольшую оценку и обратную связь, проект получил в социальной сети «
Одноклассники» (
Сперва был создан личный аккаунт, потом он перерос в группу, но подписчики не стали переходить. Поэтому в каждой сети существует по два адреса. В случае утраты одного, проект будет жить на другом.).
Проанализировав все сети, мы поняли, что в «Одноклассниках» находится старшее поколение. Благодаря их знаниям, воспоминаниям, ностальгии, мы получили ответы на интересующие вопросы. Но люди стали задавать новые вопросы, присылать свои фотографии, просили продолжения, благодарили. Проект начал жить отдельной полноценной жизнью. Днем, я проводил экскурсии и оцифровывал материалы музея, ночью выставлял их в социальных сетях, на следующий день изучали ответы. Сотрудники музея изучив ответы, искали дополнения в фондах музея. Каждая фотография получила «душу», мы составляли грамотное описание, дополняли ее известными нам фактами и документами. И так, день за днем. За год, проект получил известность не только в России, но и за рубежом. К нам стали присылать запросы другие музеи и архивы. Люди присылали свои фотографии со своими комментариями. У нас набралось оцифрованного материала еще на один полноценный музей. Постоянный обмен информации с другими музеями и архивами, показал нам совершенно другую историю Змеиногорского рудника, и селения при нем. Проводя экскурсии докторам исторических наук из России и зарубежья, мы вступали в дискуссии, и узнавали много нового. Они помогали нам ответить на многие интересные вопросы. Благодаря им, мы находили новые интересные моменты. Это было творческое, интересное время. Время познаний и поиска.
Так же проект получил и противодействие, «негатив» со стороны «некоторых». Мол популяризация истории музея, это плохо, показ экспонатов с социальной сети бесплатно, это негативно сказывается на «карманном» бюджете учредителей, что история принадлежит «историкам», а не народу. Дважды требовали закрыть проект. Благодаря
Петру Петровичу Вагнеру, проект выдержал нападки и продолжил свое существование. И самое главное, популяризация экспонатов музея не нарушала законодательство, тем более, проект публиковал большую часть материалов полученных за пределами музея. Мы считаем, что Петр Петрович вдохновил нас на этот проект, не мешал его работе, поддерживал нас. Благодаря ему родился этот проект в 2016 году. Благодаря ему, проект выжил первый год, иначе бы его закрыли.
2017 - 2022 год, Развитие проекта
В 2017 году, вся наша команда ушла из музея. Мы предвидели эти события. Создавая проект, мы его сразу вынесли за пределы музея. Он стал самостоятельным. Имел собственную базу, исторические материалы. Люди продолжали задавать вопросы и присылать свои истории с фотографиями. Я создал для музея два сайта, оба были «уничтожены». Зная это, мы понимали, что если проект останется в стенах музея, его ждет та-же судьба. Я продолжил вести его на уровне «хобби», по ночам, общаться с архивами и музеями. История Змеиногорска открывалась совершенно с другой стороны. Мы получили огромное количество исторических материалов. Все это хотелось показать людям.
Было время, когда хотелось бросить проект. Он отнимает все свободное время, много сил и нервов, финансовые траты. Но поддержка людей, постоянные запросы и ответы, получение новых материалов, не давало это сделать. Проект стал работать совместно со многими музеями и архивами страны и зарубежья. Все это накладывало ответственность перед людьми. Хочу выразить огромную благодарность своей семье, за поддержку.
Комментарии 3