#ЯПОНИЯ #ИЧИМАТСУ #КИМОНО
В период с середины XVIII века и до 1868 года огромную популярность в Японии получили куклы ichimatsu ningyo, изображавшие детей.
Их называли так по имени известного актера 18 века из театра Кабуки, игравшего женские роли.
Они не только представляли детей по своим пропорциям и внешнему виду, - они передавали сам дух японского ребенка: веселый и озорной. Кукла была легкой, с мягким телом, с париком из человеческих волос и со стеклянными глазами. Лицо делали из папье-маше, бамбука, воска или дерева, покрытого особым натуральным материалом под названием gofun (смесь из порошка ракушек, обожженных специальным образом, клея и папье-маше).
Лица этих кукол тщательно расписывалось "теплыми красками", глаза чаще всего были стеклянными. Их обычно поставляли на рынок раздетым.
Японская кукла позволяла одевать ее по вкусу хозяев или предлагалась с набором костюмов и аксессуаров.
Игровые куклы стоили дешево, и призваны были не радовать глаз за стеклом витрины, а дать детям возможность играть с ними. При этом они были высокого качества: этих кукол делали мастера своего дела - известные скульпторы и ремесленники, передававшие свое умение от отца к сыну. Поэтому, несмотря на невысокую цену, кукол обычно тщательно берегли, а когда девочка в доме вырастала, накануне свадьбы она отсылала своих кукол в дом жениха как знак особого доверия и соединения своей прошлой жизни с будущей.
Начиная с 1870-х годов, японцы начали экспортировать игровых кукол в Америку и Европу. Во Франции в те годы были распространены совсем другие куклы - роскошные, дорогие, класса "люкс". Поэтому японские быстро нашли свою покупательскую нишу среди тех, кто не мог позволить себе приобретение дорогих фарфоровых красавиц.
Уловив эту новую тенденцию, французские и немецкие фабриканты начали выпускать кукол с восточными лицами, в традиционной японское одежде. Например, хорошо известны куклы компании Simon & Halbig (Германия), SFBJ (Франция).
Особое распространение они получили в начале ХХ века.Так, один из фабрикантов Зоннеберга сделал заказ местном скульптору: создать на основе японской куклы ее прототип японской. В результате стиль этот стал называться Motschmann или Taufling кукла. Она изображала младенца с лицом из композита или воска, стеклянными глазами, матерчатым телом и с "говорящим" механизмом внутри живота.
Считается, что золотой век кукол - это Франция 19 века, а знаменитое семейство кукольных фабрикантов Jumeau впервые представило Европе куклу-девочку Jumeau-Bebe. Однако эту идею - превратить куклу в ребенка - французские производители позаимствовали... у японцев.
На международной выставке в Лондоне в 1851 году впервые была представлена японская кукла-ребенок с фарфоровой головой и сгибающимися руками и ногами. Этот образ стал своеобразным толчком для нового движения в кукольной индустрии Европы, которая только-только начала открывать для себя японские традиции.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4