РАСЧЕСАЛИ УКРАИНСКИЙ ВОПРОС НА ТЕЛЕ. СЕРИЯ 857-Я
На этот раз продемонстрируем пример мышления нашего «монархически-националистического» оппонента, цель которого традиционна: убедить себя самого и себе подобных, что «во всём виноват картавый Бланк».
Прикол тут, собственно, в том, что человек использует факты, значения которых понять не в состоянии. Факты, которые противоречат на 200 процентов его собственной концепции, но чтобы это понять, надо ж и самому подумать. А это уже непозволительная роскошь. Куда проще херачить ссылки и набивать текст капслоком.
Итак, цитата.
Mik L.
«Как неоднократно говорил президент Российской Федерации Владимирович Владимирович Путин, нет ничего страшного в том, что часть русского народа, проживавшего в западных областях Малой России, из-за близости к Европе со временем перестала отождествлять себя с русским народом, а стала тяготеть к европейским странам. Но разрыв этот стал обозначаться не в 17-м веке (о чем также написано в статье президента России), а в 19-м веке. А окончательно это было оформлено и узаконено ленинской политикой "коренизации народов Российской империи". В созданной Лениным УССР это была политика НАСИЛЬСТВЕННОЙ УКРАИНИЗАЦИИ якобы "ридной" мовой от господина Грушевского с его товариществом им. Шевченко. Они создавали эту "ридную мову", на которую крестьяне из Винницы смотрели, как "бараны на новые ворота" – ничего не понимая в этой "ридной мове" (Елена Борисенок. "Феномен советской украинизации". Сборник исторических документов. РАН.). Что касается 17-го века, то в 1648 году французский инженер и картограф Гийом Боплан, служивший в Речи Посполитой,опубликовал свою карту: Delineatio generalis Camporum Desertorum vulgo Ukraina ("Общий план пустынных равнин, в просторечии называемых Украина"). Земля Галичины с городом Львовом на этой карте обозначена именем Russia – Россия. Почему? А потому, что сами жители Львова в 17-м веке называли себя "народом росским", "родом российским" и "посполитым народом российским", а землю свою называли Россия (Юлия Эдуардовна Шустова. "Документы Львовского Успенского Ставропигийского братства. Источниковедческое исследование. (1586–1788). Рукописные памятники Древней Руси 2009". РАН). А "Украиной"\Ukraina в Речи Посполитой называли пустынные равнины к востоку от России – Галичины с городом Львовом. Самое поразительное в этой грустной истории заключается в том, что даже спустя 100 лет насильственной перелицовки русского народа Малой России и Новороссии в "нерусский украинский народ" 83% жителей бывшей УССР так и остались русскими людьми с родным русским языком (American Institute of Public Opinion, Gallup. Russian as the Mother Tongue от 1 августа 2008 года)».
КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Теперь по пунктам.
Пункт первый.
Да, Львов и окрестности именовались «Русским воеводством», и я не раз здесь об этом писал. Проблема, однако, в другом. И истоки её как раз не в XIX веке и даже не в ленинской «коренизации». Но как раз в том самом XVII веке многое и стало понятно.
Итак, Богдан Хмельницкий победно идёт по Левобережью. А вот с ним уже и российская армия. Более-менее победно идут вместе по Правобережью. Бьют польские армии. Подходят ко Львову и…
Ну, любезный монархист, чего ж там «Русское воеводство» и люди, которые именовали себя «народом росским», сделали? Продолжение-то вы знаете, или так, ссылок набрали полные карманы и сыплете ими, не рассуждая?
Львов, короче, Хмельницкому и русским воеводам не поддался. Жители выплатили огромную контрибуцию, чтоб их оставили в покое. Ни в какое государство российское «народ росский» из «Русского воеводства» даже не собирался.
Причём за время восстания Хмельницкого и русско-украинской войны ко Львову дважды подходили – и оба раза одна и та же история. «Нате вам денег и валите прочь отсюда». Если на Левобережье города сами раскрывали ворота, а в Киеве было ликование, то Львов чётко сказал: нам ни в какую Россию не надо.
Но это же, сука, не секрет. Их что, Ленин научил? Почему ж вы такие бестолковые, объясните мне?
Пункт второй.
Про «ридну мову».
То, что «мову» доконструировали (как, впрочем, и любой иной язык, стремящийся к законченным формам и наукообразности), – никак не отменяет того элементарного факта, что уже в XVII веке малороссы (хохлы, украинцы) разработали такого уровня диалект, что сначала он дал мощнейшую, богатую, разнообразную национальную песню. А эта песня (и сказка), как я уже сообщал ранее, обратилась в национальную поэзию уже к началу XIX века. Ещё до всякого конструирования. А вскоре и проза появилась – написанная, как у нас любят уверять, на «диалекте» – но только этот диалект уже надо переводить со словарём.
Собственно говоря, таким образом народы и образуются, это ж тоже не секрет. Вся Африка, вся Латинская Америка, а также прочие Европы и Азии состоят из подобных примеров, когда одно племя вдруг раскалывается, и через сотню-другую лет – вот уже и враждебные этносы из одного яйца выколупались.
Но это же, сука, не секрет. Их что, Ленин научил петь свои малороссийские песни и создать уникальные обрядовые формы, от великоросских отличающиеся более чем радикально?
Пункт третий.
Традиционный хит нашей «монархически-националистической демагогии».
Напоминаю, как это звучит у нашего оппонента: «Самое поразительное в этой грустной истории заключается в том, что даже спустя 100 лет насильственной перелицовки русского народа Малой России и Новороссии в "нерусский украинский народ" 83% жителей бывшей УССР так и остались русскими людьми с родным русским языком».
Самое поразительное, что они в очередной раз не соображают, что пишут, хотя вроде бы тут всё понятно.
Потому что они не «остались» с русским языком.
Согласно (царской!!!) переписи 1897 года, на украинском (малороссийском) языке (диалекте) на территории современной Украины (без Крыма, естественно, и без Одессы) в среднем говорили те же самые 80 процентов.
Не на русском они говорили, а на своём! Хоть вы триста раз его «диалектом» обзовите. Но только в переписи нигде не написано про «сибирский диалект» и «казачий» – но только про малороссийский, который, внимание, дореволюционный академик Шихматов в дореволюционной энциклопедии именовал отдельным языком. Ему, видимо, тоже Ленин подсказал?
Но что же было дальше?
А после, сука, 70 лет тотальной большевистской «коренизации», «украинизации» и прочих ужасов – вдруг, «вопреки всему» – 83 процента (к 1991 году) стали считать не хохляцкий, а… русский язык родным.
О, как же так произошло? Что за чудо?
Надо сказать, что слово «вопреки» в равной степени любят и либералы, и наши «монархические националисты». У них когда что-то не сходится (а у них постоянно что-то не сходится), они разводят руками и говорят:
– Победили в 1945 году вопреки Сталину и большевикам!
– Украина была русифицирована к 1991 году вопреки советской власти!
Так что ж она, боги мои, боги, благодаря вам, таким умным, обратно украинизировалась все 33 года – стремясь к уровню 1897 года? Когда никакого Ленина уже сто лет не было?
…Давайте выдохнем и объяснимся.
Несмотря на все эти заигрывания с «украинизациями», на самом деле Советы (и на Украине это знают лучше «монархистов») весьма грамотно проводили политику русификации Украины и добились успеха почти абсолютного.
К 1991 году отделилась Украина – русская. Живущая в русских политических мифологемах. Любящая русская кино, слушающая русскую песню. Помещенная в контекст русской культуры. Украина, говорящая на русском языке. Украина, презирающая Петлюру и Бандеру. Украина, голосующая за сохранение СССР.
И за 33 года – своей бездарной политикой – вы вот во что её обратили. В то, что мы сегодня наблюдаем.
Как это произошло?
В том числе вследствие проводимой и у нас в России бессмысленной и беспощадной политики десоветизации.
Когда хохлы кричали во всю глотку: «Нас Ленин репрессировал! Нас Сталин убивал! У нас голодомор! Мы хотим в Европу! Мы еуропейцы!»
А с нашей стороны кричали не менее громко: «И нас Ленин репрессировал! И нас Сталин убивал! И у нас голодомор! Мы хотим в Европу! Мы европейцы, поместите нас в европейский дом с окнами на Ниццу!»
И вот мы так орали на два голоса все 33 года, а потом хохлы такие говорят: «Ну мы тогда все ваши грёбаные памятники посносим».
А мы такие: «Э, а почему? Нормально же пели на два голоса?»
А они такие: «Да плевать нам на ваши песни, у нас свои!»
И начали рушить.
И у нас главные умы, вместо того, чтоб сказать самим себе: «…Ёлки-палки, чего ж мы натворили! Отделили в 1991 году русскую (советскую) Украину – а теперь такая беда! Ну мы и черти бестолковые!..» – вдруг как закричат: «Никаких украинцев нет! Их Ленин придумал! Никакой мовы нет! Ничего нет! Нас предали в 1917 году! Верните нам Российскую империю, где хохлы были такие же русские, как туляки!»
Всё это глупо.
Всё это глупо, антиисторично, нелепо, ненужно.
Есть сложная, разнородная, огромная история Украины-Малороссии с 1654 года. Характерная тяготением одной части малороссов к России и отторжением другой не менее огромной части. Существует история их сложившейся литературы, которую нет никакого смысла унижать, потому что она развивалась как часть нашей огромной русской многоцветной имперской культуры. Существует колоссальная предыстория политических их брожений, завершившаяся созданием в 1917 году Украинской республики, о которой самые буйные умы там мечтали добрую сотню лет. Существует стремительная ленинская мысль, которая стремительно приручила всю эту разнородную самостийщину и принудила её работать в контексте огромных русских советских задач вселенского масштаба.
И существует наш «монархический националист», который тащит, рассовав по карманам, пять глупых ссылок и некий набор фактов и «фактов», смысл которых для него непостижим.
«А Львов в XVII веке был русским». «А мову придумали австрийцы». «А советы придумали хохлов, которых раньше не было, и всех русских украинизировали».
Несложно ж самих себя спросить, что если Львов был такой русский, чего ж его только Сталин присоединил? Если мову придумали австрийцы, значит, и любимец малороссов и по сути их национальный святой уже в XIX веке Тарас Шевченко – австрийский проект? И если советы всех украинизировали – отчего все «украинизированные» в 1991 году говорили по-русски?
Спросить несложно. Но они не умеют сами себя спрашивать. Они умеют только других.
Вот ответили. Поищите ещё какие-нибудь три дурацкие ссылки, тащите их скорее сюда.
Или ещё раз, ещё один бессчётный уже раз, напишите, что у немцев тоже есть Бавария, а они живут в едином государстве. Ну да, живут. Потому что они, в числе прочего, в 1991 году объединились, а не устроили то, что устроили мы. Впрочем, уверяю вас, история в числе прочего и европейских стран, собранных из разнородных элементов, тоже не завершена.
История – процесс живой, творческий.
Но чтоб в неё всерьёз играть, надо реальную картину видеть, а не нарисованные в своём одиноком беспокойном мозгу каляки-маляки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
Что в моем отразилось народе?
Что от предков досталось в нагрузку мне,
В потайном генетическом коде?
Я рожден под Калиною красною,
Я сказаньями полон былинными,
Очарован Поляною Ясною
И чудесными добрыми фильмами.
Там, где в бой старики собираются,
Где Москва, что не верит слезам,
И Судьба, что с иронией парится,
И еще Белорусский вокзал.
Я заполнен напевами Брюсова,
Я пронизан Серебряным веком.
Перестал после первой закусывать,
Как увидел «Судьбу человека».
Разукрашен картинами Шишкина,
Разрисован я весь Айвазовским.
И поет во мне дивная Зыкина,
И играет великий Чайковский.
Я пропитан весь детскими книгами —
Маршаком, Михалковым, Чуковским.
И воспитан такими кумирами,
Как Гагарин, Чуйков, Рокоссовский.
В моем коде есть Пушкин и Лермонтов,
В нем Есенин, Бажов и Островский,
Лев Толстой и Шукшин, несомненно, там,
И, конечно, Владимир Высоцкий.
В нем вся наша хоккейная сборная,
Николай Николаевич Озеров.
«Современник» и «Малая Бронная»,
И балет «Лебединое ...ЕщёИз чего мы все сделаны, русские?
Что в моем отразилось народе?
Что от предков досталось в нагрузку мне,
В потайном генетическом коде?
Я рожден под Калиною красною,
Я сказаньями полон былинными,
Очарован Поляною Ясною
И чудесными добрыми фильмами.
Там, где в бой старики собираются,
Где Москва, что не верит слезам,
И Судьба, что с иронией парится,
И еще Белорусский вокзал.
Я заполнен напевами Брюсова,
Я пронизан Серебряным веком.
Перестал после первой закусывать,
Как увидел «Судьбу человека».
Разукрашен картинами Шишкина,
Разрисован я весь Айвазовским.
И поет во мне дивная Зыкина,
И играет великий Чайковский.
Я пропитан весь детскими книгами —
Маршаком, Михалковым, Чуковским.
И воспитан такими кумирами,
Как Гагарин, Чуйков, Рокоссовский.
В моем коде есть Пушкин и Лермонтов,
В нем Есенин, Бажов и Островский,
Лев Толстой и Шукшин, несомненно, там,
И, конечно, Владимир Высоцкий.
В нем вся наша хоккейная сборная,
Николай Николаевич Озеров.
«Современник» и «Малая Бронная»,
И балет «Лебединое озеро».
Есть во мне Пискаревское кладбище,
Ленинградская школьница Таня.
Там «Катюша» несется над Ладогой
И гремит баритон Левитана.
Нет во мне Пугачевой и Галкина,
Макаревича нет, не взыщите.
И, конечно же, чопорной Вайкуле,
Вы во мне и в себе не ищите.
У кого нет ни чести, ни совести,
Кому русским постыдно назваться,
Суждено на краю своей пропасти
Одному позабытым скитаться.
Мы ж останемся верными прадедам,
Мы — такие, не лучше, не хуже.
Навсегда, и в печали, и в радости,
Сохраним этот код в наших душах.
Не понять ни британцу, ни шведу,
Отчего мы так страшно сильны,
В чем величие нашей Победы,
И бессмертие нашей страны...
Александр Наумов
Сын почтальона и танцовщицы, нелегально перебрался в Сан-Франциско в 1981 г.
Когда умрёт последний русский,
Все реки повернутся вспять.
Исчезнут совесть, честь и чувства,
И звёздам больше не сиять.
Когда умрёт последний русский,
Когда исчезнет русский дух,
На всей планете станет пусто
И Мир бесцветным станет вдруг.
Не станет русского балета,
Пожухнут русские поля,
И гениального поэта
Не явит русская земля.
Затихнут звуки балалаек,
Гармошек, дудок, бубенцов,
Не станет русских сказок, баек,
Ни песен дедов и отцов.
Не станет русского раздолья,
Порвётся русский хоровод,
А вместо русского застолья
Войдут хот-доги в обиход.
Когда истает Дух российский
И канет в Лету русский край,
Заменит водку шнапс и виски,
Маца заменит каравай.
Патриотизм заменят деньги,
Любовь запишется в контракт,
А таинство совокупленья
Заменит пошлый порно акт.
Не защитит солдат российский
Чужую слабую страну,
И впишет Ад в живущих сп...ЕщёВлад Селецкий – автор этих стихов, родился в Португалии, в семье русских эмигрантов.
Сын почтальона и танцовщицы, нелегально перебрался в Сан-Франциско в 1981 г.
Когда умрёт последний русский,
Все реки повернутся вспять.
Исчезнут совесть, честь и чувства,
И звёздам больше не сиять.
Когда умрёт последний русский,
Когда исчезнет русский дух,
На всей планете станет пусто
И Мир бесцветным станет вдруг.
Не станет русского балета,
Пожухнут русские поля,
И гениального поэта
Не явит русская земля.
Затихнут звуки балалаек,
Гармошек, дудок, бубенцов,
Не станет русских сказок, баек,
Ни песен дедов и отцов.
Не станет русского раздолья,
Порвётся русский хоровод,
А вместо русского застолья
Войдут хот-доги в обиход.
Когда истает Дух российский
И канет в Лету русский край,
Заменит водку шнапс и виски,
Маца заменит каравай.
Патриотизм заменят деньги,
Любовь запишется в контракт,
А таинство совокупленья
Заменит пошлый порно акт.
Не защитит солдат российский
Чужую слабую страну,
И впишет Ад в живущих списки:
Иуд, чертей и Сатану.
И наконец-то англосаксы
Устроят свой кровавый пир,
Погибнет рубль, а евробаксы
Все души скупят, и весь мир.
Когда последний русский встанет
На край могилы, уходя,
Земля Землёй быть перестанет
И Бог заплачет, как дитя.
Но умирая, на излёте,
Он заорёт вдруг в пустоту:
" – Да хрен вам, твари! Не дождётесь!
Я всех чертей переживу!
Пусть знает мир – Бог не заплачет,
И не иссякнет русский род,
Бог любит Русь, а это значит –
Последний русский не умрёт.
И злыдней помыслам не сбыться,
Не повернуться рекам вспять,
Хоть перекосятся их лица –
Русь в пыль забвенья не втоптать.
Россия раны все залечит,
Сто раз пройдёт и Крым и Рим,
Пусть знают все, что Русский вечен!
И Русский Дух неистребим!!!
Но особенно грешными мне кажутся те особи, которые включают режиим всеобщей веселухи и делают вид, что ничего особенного не происхоодит.
Разве может воюющая страна, на территорию которой уже зашел враг, транслировать совершенно безумные шоу про то, как подлечиться и во что одеться? Это какой-то смачный плевок всем вообще в ясны очи.
Уже год-полтора точно, а то и больше, надо было бы зарубить всем на носу простую фразу: Плачьте и рыдайте. Смех ваш да обратится в плач и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом и вознесет вас (Иак. 4:10) Но вместо этого простого и понятного, кто-то продолжает делать вид, что страна мирно живет. Что можно дальше жрать, блудить и веселиться...ЕщёЕжедневно гибнут люди. Толстозадые и толстопузые рапортуют о том, что все прекрасно. А люди гибнут. И по земле Серафима Саровского (а он из Курска) ходит бесноватый хохол. Рядом с ним - специалист из Англии и наемник из Колумбии. И у народа есть реальный запрос на то, чтоб посадить на кол воров, брехунов и предателей.
Но особенно грешными мне кажутся те особи, которые включают режиим всеобщей веселухи и делают вид, что ничего особенного не происхоодит.
Разве может воюющая страна, на территорию которой уже зашел враг, транслировать совершенно безумные шоу про то, как подлечиться и во что одеться? Это какой-то смачный плевок всем вообще в ясны очи.
Уже год-полтора точно, а то и больше, надо было бы зарубить всем на носу простую фразу: Плачьте и рыдайте. Смех ваш да обратится в плач и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом и вознесет вас (Иак. 4:10) Но вместо этого простого и понятного, кто-то продолжает делать вид, что страна мирно живет. Что можно дальше жрать, блудить и веселиться. И это, скажу я вам, достойно именно намыленного кола, а не просто расстрела.
Война не вошла с сознание многих людей. Её - войну - как очевидный факт, просто не впустили в общественный дискурс на правах общей беды. Её оттеснили на маргинес. Кто-то воюет, кого-то убили, какая-то женщина стала вдовой... А остальным команда: Жрать и веселиться. Это что, не предательство? Думаю, что в самом Курске до вчерашнего дня смотрели безумные шоу на Первом канале, пока под самой задницей не подгорело и стало ясно, что война не в телевизоре, а на улице.
Но кто-то же в ответе за это усыпление народа! И мы продолжаем жить в режиме "Спи, страна огромная" вместо такого насущного клича "Вставай, страна огромная!"
Любители веселиться, расслабляться и оттопыриваться как-то особеннол гнусно выглядят на фоне хреновой или хотя бы не простой (скажем честно) ситуации на фронтах. И какая-то гадина продолжает делать бизнес на крови, а кто-то зарабатывает повышение, а еще кто-то толстожопый докладывает Первому, что все Окей. И надо, чтобы тупые людишки веселились. Пока лично к ним не прилетит Хаймарс, они так и будут смотреть чушь по Первому каналу и ходить в Пятерочку за пивом.
Без информационной мобилизации дело будет застаиваться, как болото. Врать можно долго, но шило в мешке не утаишь. Спросите у жителей Курской области.
Люди не просто так уважают Ивана Грозного и Сталина. Это не от кровожадности. Это от стремления к элементарной справедливости, когда залезший высоко дрожит осиновым листом с утра до вечера, и с вечера до утра. А иначе не за чем было наверх лезть. И народу это понятно на раз-два. Ты в ответе, ты решай.
Слишком дорого стоит народу пушистый либерализм.
Так что мы смотрим наверх и ждем, когда прозвучит команда "Пристегнуть ремни" и "Отставить разговорчики". А если команда не прозвучит или прозвучит с критическим опозданием, это больно отзовется всем участникам процесса. И лучше с этими тонкими материями не баловаться.
Протоиерей Андрей Ткачев