Более же всего славы ему принесли картины на библейские сюжеты. Непонятно, каким образом Караваджо умудрялся соединять их с разгульной жизнью и постоянными скандалами.
Он без разбора бросался со шпагой на любого, кто плохо отзывался о его художественных произведениях.
Бегство из Рима
В 1606 году маэстро был объявлен папой Павлом V (его портрет есть внизу) вне закона. А это значило, что любой человек мог его не только убить, но еще и получить за это награду. Конечно, для такого серьезного решения у папы были основания.
Случилось так, что в ходе игры в мяч началась драка между двумя компаниями. В одной предводительствовал Караваджо, а в другой — Рануччо Томассони.
В конечном счете, Рануччо Томассони был убит, а художника обвинили в преступлении.
Подавшись в бега, он скрывается в имении Колонна, где пишет мрачные картины «Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе».
После этого он переезжает в Неаполь, а через год – на Мальту. Но тут он снова оказывается замешанным в какой-то скандал, и вновь попадает в тюрьму.
Его посадили в так называемый каменный мешок, но он каким-то образом умудрился оттуда бежать.
В 1608 г. Караваджо приплыл на Сицилию в город Сиракузы. Переезжая по сицилийским городам, он пишет свои знаменитые картины.
Смерть и помилование
В прошествии нескольких лет, кардинал Гонзага начинает вести переговоры с римским папой Павлом V о том, чтобы помиловать Караваджо.
В надежде на положительное решение, художник планирует тайно перебраться поближе к Риму.
Однако отплыв от Неаполя, он пропадает, и о дальнейшей его судьбе ничего не известно. Есть только сведения, которым не все историки доверяют, что он, якобы, был задержан в крепости Пало, а затем пешком отправился в Порто-Эрколе.
Именно там 18 июля по неизвестным причинам мастер умер в возрасте 38 лет. А уже 31 июля обнародовали указ о помиловании Караваджо. Параллельно с ним было опубликовано и сообщение о смерти художника.
Интересные факты
Как мы уже говорили, Караваджо оказал колоссальное влияние на искусство вообще, и на творчество многих выдающихся художников в частности. Однако его буйный и невероятно вспыльчивый характер стал притчею в языцех.
Очевидцы рассказывают, что когда он писал картину «Воскрешение Лазаря», ему нужны были реальные образы.
Нет комментариев