----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони, — музыкальное произведение Ремо Джазотто (впервые опубликовано в 1958 году).
По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки, Томазо Альбиони найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки.
Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е годы работавшего в Германии.
Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов.
Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто.
Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).
Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто.
Точка зрения на Адажио Альбинони как более или менее оригинальное сочинение Джадзотто отражена, в частности, в популярной Хатчинсоновской энциклопедии, в справке звукозаписывающей компании «Nfxos», информационном материале известного журнала барочной музыки «Goldberg Magazine» и других источниках.
Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.
Благодаря использованию гитаристом Ингви Мальмстином в Icarus Dream Suite Op. 4 (1984) сыграло значительную роль в формировании современного неоклассического металла.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Но Адажио прекрасно, особенно, в исполнении Лары Фабиан.
Quello che vorrei
Скажи то, что я хочу
Vivere in te
Пережить в тебе...
...Скажи, кто ты и я поверю.
Musica sei
Ты – музыка,
Adagio
Адажио."