Транссиб. Нижний Прибайкальский тоннель — это два параллельных однопутных тоннеля на Медлянской петле Транссиба (железнодорожный путь проложен по бортам пади р. Медлянка). Тоннели построены в 1946 и 1948 гг. Длина чётного тоннеля — 500 м, нечётного — 473 м. Проходчиками были метростроевцы, поэтому на порталах оставлен отличительный знак в виде буквы «М».
Медлянская петля — одна из трёх, находящихся на участке дороги самого крутого спуска Транссиба между станциями Андриановская и Слюдянка-2. За 30 км железная дорога спускается вниз более чем на 400 м. В 1956 году именно эта железная дорога от Иркутска до Слюдянки стала основным ходом Транссиба после постройки Иркутской ГЭС и затопления части Кругобайкальской железной дороги (ж.д. ветки Иркутск — Байкал).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7