Падь ручья Малый Баранчик и вид на мыс у истока Ангары до появления строителей порта.
Ещё в начале 1894 года были сделаны проекты молов для устройства их в Лиственичном и Мысовой. Но 30 марта того же года начальник работ по постройке Забайкальской железной дороги представил в Управление по сооружению сибирских железных дорог новую проектно-сметную документацию на постройку молов в Мысовой и Баранчике. Этот проект был составлен на основе данных последних изысканий на Байкале. По новым проектам стоимость защитного мола у истока Ангары определялась в 900000 руб., а на Мысовой — в 479000.
Зима 1898–1899 гг. заставила провести значительные работы. В декабре и январе стояла сравнительно тёплая погода. Несколько раз озеро покрывалось льдом, но бурями его разрывало. Последний раз лёд был разбит бурей 17 января.
На мысе Баранчик (мыс Устьянский) часть молов пришлось строить на большой глубине — до 40 м. Длина пристаней выбиралась с таким расчётом, чтобы защитить вилку от ветров, хотя для этого потребовалось произвести около 600 куб.м подводной каменной выемки для углубления бухты. Крутизна дна Байкала на мысе Баранчик вызывала особые сложности при возведении каменной дамбы и подводной выемки. Важно было правильно решить, какие углы задать откосам дамбы, чтобы они не осыпались. Эта задача решалась опытным путём в процессе эксплуатации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3